От john1973
К Александр Буйлов
Дата 30.01.2019 11:03:32
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Re: Не там...

>А вот само по себе перетяжеление передней части машины и без усиленного лобовика имело место. Там одна башня без орудия была на две тонны тяжелее. Поэтому было желание скорее облегчить нос, чем утяжелить его дополнительной бронёй. Собственно именно отсюда росли все пляски с безбалочной конструкцией носа. Плюс опыт увеличения лобовой брони у Т-34 уже был, не сказать что удачный.
Кмк не получится в коробке Т-34 значительно снизить толщину нижнего листа, либо перейти к тонкому верхнему листу с усилением-"жабо", нет усиливающих каркасных элементов, + сильное ослабление листа вырезами. Можно конечно пофантазировать на тему литой лобовой детали переменной толщины, но ее снарядостойкость будет вообще никакой

От Александр Буйлов
К john1973 (30.01.2019 11:03:32)
Дата 30.01.2019 12:09:33

Сложно это.

>Кмк не получится в коробке Т-34 значительно снизить толщину нижнего листа, либо перейти к тонкому верхнему листу с усилением-"жабо", нет усиливающих каркасных элементов, + сильное ослабление листа вырезами. Можно конечно пофантазировать на тему литой лобовой детали переменной толщины, но ее снарядостойкость будет вообще никакой
Уменьшить вес хотели путём отказа от балки. Борьба с балкой вообще давняя история, её ещё Кошкин не хотел. Тогда выход видели в цельногнутом из одного листа носе машины. Но, попробовав, от этого секса отказались. А уже ближе к 45-му от балки думали отказаться, освоив сварку верхнего и нижнего листов напрямую друг к другу. Этот вариант позволял скинуть массу носа без потери снарядостойкости. Правда, на практике всё было не так просто, и промучались с этим примерно с пол года. Первые машины были ЕМНИП в марте, а полностью переход на безбалочные носы в Тагиле произошёл где то в ноябре 45-го.
Цифры не помню, но там как бы не больше сотни кило экономилось.
А на счёт переменной толщины... ряд бронелистов, для уменьшения количества операций реза, катались сразу в размер по ширине. При сборке машины относительно точно выдерживался один единственный параметр - соосность картеров бортовых передач. Всё остальное как упало на кондуктор, так и приварили. При производстве, доведённой до такого уровня оптимизации, заниматься изготовлением брони переменной толшины - разве что соответствующий прокат освоить. Но ПМСМ сложновато.