От john1973
К gull
Дата 02.12.2018 17:07:38
Рубрики ВВС;

Re: Еще как...

>Ил-18 при тех же двигателях имел более легкую конструкцию, потреблял меньше топлива, при этом летел быстрее и на гораздо большее расстояние. Даже на коротких маршрутах расход топлива на тонно-километр у Ан-10 был на 5% больше, чем у Ил-18, а стоимость эксплуатации на 7% выше. А на средних и дальних маршрутах мог эксплуатироваться только Ил-18. С таким конкурентом никаких шансов у Ан-10 не было, о чем поняли еще в 1960, когда прекратили его серийное производство.
Да, только это было хорошо только в 70-х, с развитием аэродромной инфраструктуры (когда Ил-18 и Ту-134 уже эксплуатировались параллельно на линиях средней и малой дальности), а до той поры в большинство городов СССР летали Ил-14 и Ан-10 (да и масса Ан-2), потом Як-40, именно по ограничениям земли

От gull
К john1973 (02.12.2018 17:07:38)
Дата 02.12.2018 20:26:03

Re: Еще как...


>Да, только это было хорошо только в 70-х, с развитием аэродромной инфраструктуры (когда Ил-18 и Ту-134 уже эксплуатировались параллельно на линиях средней и малой дальности), а до той поры в большинство городов СССР летали Ил-14 и Ан-10 (да и масса Ан-2), потом Як-40, именно по ограничениям земли

1) Не надо мешать в одну кучу Ил-14, которых было построено больше тысячи и сотню с небольшим Ан-10. В нормальной эксплуатации Ан-10 в большинстве случаев летали с ИВПП. Все истории про эксплуатацию с грунта - это экзотика периода испытаний и опытной эксплуатации. Причем все участники понимали, что длительная эксплуатация с грунта губительна как для самолета, так и для грунтовых аэродромов.

2) Масса конструкции у Ил-18 немного меньше, силовая установка такая же, площадь заметно крыла больше, механизация аналогичная. При равной коммерческой загрузке и равной дальности длины разбега и пробега у него будут как минимум не хуже, чем у Ан-10. Единственная разница - в шасси. У Ил-18 восемь основных колес 930x305, а у Ан-10 столько же колес размером 1050х300. При равном взлетном весе разница будет не очень большая (другое дело, что Ил-18 мог летать с гораздо большим взлетным весом, чем Ан-10, но сейчас мы их сравниваем применительно к одной и той же короткой линии).

С уважением,

gull