От NV
К bedal
Дата 30.11.2018 10:55:21
Рубрики ВВС;

Собственно, после этого и решили больше так не делать. (-)


От bedal
К NV (30.11.2018 10:55:21)
Дата 30.11.2018 12:40:25

Судя по читанному - Ан-10 был хорошей и выгодной машиной (-)


От john1973
К bedal (30.11.2018 12:40:25)
Дата 01.12.2018 11:42:42

Re: Судя по...

Как вы совершенно верно указываете, хорошие ВПХ машины сыграли злую шутку, итогом чего стало неисследованное ранее усталостное разрушение лонжеронов крыла, приведшее к катастрофам. Вообще жаль, что после этого поставили на прикол даже бережно эксплуатировавшиеся самолеты, например Ан-10А в Комсомольске, летавший в заводском авиаотряде исключительно с бетона и находившийся по воспоминаниям - в идеальном состоянии, хоть на госиспытания.

От vts~
К bedal (30.11.2018 12:40:25)
Дата 30.11.2018 13:41:57

Re: Судя по...

Насколько я помню, там основной баг был с обледенением. Интересно почему не могли довести это на пассажирском варианте, хотя "грузовой собрат" до сих пор летает?

От bedal
К vts~ (30.11.2018 13:41:57)
Дата 30.11.2018 14:58:15

резонансные катастрофы подкосили

плюс - благодаря хорошим взлётно-посадочным характеристикам его и гоняли на полосы в плохом состоянии, что привело оставшиеся планеры в достаточно плачевный вид. При наличии Ил-18 (уступавшем Ан-10 по нескольким показателям) проще было прихлопнуть Ан-10, чем затевать ремонты и модернизацию.
А так-то именно долгая и успешная эксплуатация Ан-12 IMHO показывает, что и с Ан-10 всё было бы хорошо.

От john1973
К bedal (30.11.2018 14:58:15)
Дата 01.12.2018 11:45:39

Re: резонансные катастрофы...

>А так-то именно долгая и успешная эксплуатация Ан-12 IMHO показывает, что и с Ан-10 всё было бы хорошо.
Справедливости ради, Ил-18 был намного более комфортным на южных линиях, благодаря хорошей вентиляции салонов, на Ан-10 так и не сделали этого

От bedal
К john1973 (01.12.2018 11:45:39)
Дата 01.12.2018 14:23:16

зато по простору в салоне Ил заметно уступал Ану. (-)


От john1973
К bedal (01.12.2018 14:23:16)
Дата 01.12.2018 15:24:52

Re: зато по...

Это верно, у Ан-10 бочка большая. Странно, что в салонах так и не сделали багажных полок, места сверху над креслами полно

От john1973
К john1973 (01.12.2018 15:24:52)
Дата 01.12.2018 15:28:50

Re: зато по...

>Это верно, у Ан-10 бочка большая. Странно, что в салонах так и не сделали багажных полок, места сверху над креслами полно
Справедливости ради, Ан-10 толком и не дорабатывали именно как линейный паксовоз для комфорта, была своеобразная проамериканская теория рейсового воздушного автобуса (увы не оправдавшаяся)

От bedal
К john1973 (01.12.2018 15:28:50)
Дата 01.12.2018 16:45:18

ну, да. В принципе они с Илом были равноценны, но вот так назначили, и всё тут. (-)


От Cat
К bedal (01.12.2018 16:45:18)
Дата 01.12.2018 20:19:01

Только у Ил-18 мидель фюзеляжа в полтора раза меньше

при той же вместимости, что весьма сказывается на расходе топлива

От bedal
К Cat (01.12.2018 20:19:01)
Дата 02.12.2018 00:01:17

вот только по факту он не различался вроде бы.

крыло Ан-10 было чище (двигатели не над, а под крылом). ПЛюс прочие особенности.
Зато для Ана были возможны модификации с удлинением фюзеляжа, что сделало бы его только лучше.

От gull
К bedal (02.12.2018 00:01:17)
Дата 02.12.2018 15:00:59

Еще как различался

Добрый день,

Вот некоторые цифры из справочника "Аэрофлот в цифрах" 1965 года издания:
                                      Ил-18     Ан-10
Взлетный вес, кг                     61 500    54 000
Вес конструкции, кг                  32 125    32 500
Макс. коммерческая загрузка, кг      13 500    14 000
Количество пассажирских кресел       89-110       100
Крейсерская скорость, км/ч              650       600
Средняя скорость по расписанию, км/ч    580       550
Дальность полета при максимальной 
загрузке, км                          3 700     1 500

Средняя расчетная стоимость летного часа (в руб.):
Авиа ГСМ                               114        118 
Амортизация                            136        170
Текущий ремонт                          81         80
Зарплата                               160        160
Отчисление на соц.страхование           11         11
Аэропортовые расходы                    93         86
Итого:                                 595        625


Ил-18 при тех же двигателях имел более легкую конструкцию, потреблял меньше топлива, при этом летел быстрее и на гораздо большее расстояние. Даже на коротких маршрутах расход топлива на тонно-километр у Ан-10 был на 5% больше, чем у Ил-18, а стоимость эксплуатации на 7% выше. А на средних и дальних маршрутах мог эксплуатироваться только Ил-18. С таким конкурентом никаких шансов у Ан-10 не было, о чем поняли еще в 1960, когда прекратили его серийное производство.

С уважением,

gull

От bedal
К gull (02.12.2018 15:00:59)
Дата 02.12.2018 18:35:26

Вопрос был в количестве топлива, остальная разница невелика.

Дальность (и, соответственно, количество топлива) в эксплуатации была задана. Ан был назначен на короткие линии решением свыше.

От gull
К bedal (02.12.2018 18:35:26)
Дата 02.12.2018 19:46:10

Не так. При вдвое большей дальности Ил-18 превосходил Ан-10 и на коротких линиях

То есть при наличии Ил-18 ниши для Ан-10 вообще не было. И да, 5% превосходство по топливной эффективности при тех же двигателях и лучшей крейсерской скорости - это очень большая разница.

>Дальность (и, соответственно, количество топлива) в эксплуатации была задана. Ан был назначен на короткие линии решением свыше.

У Ил-18 максимальный взлетный вес на 7,5 тонн больше (тогда был) и емкость топливной системы в два раза больше, чем на Ан-10. На сколько возросла бы масса конструкции Ан-10, чтобы он по этим показателям смог бы догнать Ил-18? А насколько еще должна была вырасти его максимальная взлетная масса, чтобы он смог перевозить 13,5 тонн коммерческой нагрузки на ту же дальность, что и Ил? Как бы это повлияло на его взлетно-посадочные характеристики, учитывая на 13% меньшую площадь крыла, чем у Ил-18?

С уважением,

gull

От john1973
К gull (02.12.2018 15:00:59)
Дата 02.12.2018 17:07:38

Re: Еще как...

>Ил-18 при тех же двигателях имел более легкую конструкцию, потреблял меньше топлива, при этом летел быстрее и на гораздо большее расстояние. Даже на коротких маршрутах расход топлива на тонно-километр у Ан-10 был на 5% больше, чем у Ил-18, а стоимость эксплуатации на 7% выше. А на средних и дальних маршрутах мог эксплуатироваться только Ил-18. С таким конкурентом никаких шансов у Ан-10 не было, о чем поняли еще в 1960, когда прекратили его серийное производство.
Да, только это было хорошо только в 70-х, с развитием аэродромной инфраструктуры (когда Ил-18 и Ту-134 уже эксплуатировались параллельно на линиях средней и малой дальности), а до той поры в большинство городов СССР летали Ил-14 и Ан-10 (да и масса Ан-2), потом Як-40, именно по ограничениям земли

От gull
К john1973 (02.12.2018 17:07:38)
Дата 02.12.2018 20:26:03

Re: Еще как...


>Да, только это было хорошо только в 70-х, с развитием аэродромной инфраструктуры (когда Ил-18 и Ту-134 уже эксплуатировались параллельно на линиях средней и малой дальности), а до той поры в большинство городов СССР летали Ил-14 и Ан-10 (да и масса Ан-2), потом Як-40, именно по ограничениям земли

1) Не надо мешать в одну кучу Ил-14, которых было построено больше тысячи и сотню с небольшим Ан-10. В нормальной эксплуатации Ан-10 в большинстве случаев летали с ИВПП. Все истории про эксплуатацию с грунта - это экзотика периода испытаний и опытной эксплуатации. Причем все участники понимали, что длительная эксплуатация с грунта губительна как для самолета, так и для грунтовых аэродромов.

2) Масса конструкции у Ил-18 немного меньше, силовая установка такая же, площадь заметно крыла больше, механизация аналогичная. При равной коммерческой загрузке и равной дальности длины разбега и пробега у него будут как минимум не хуже, чем у Ан-10. Единственная разница - в шасси. У Ил-18 восемь основных колес 930x305, а у Ан-10 столько же колес размером 1050х300. При равном взлетном весе разница будет не очень большая (другое дело, что Ил-18 мог летать с гораздо большим взлетным весом, чем Ан-10, но сейчас мы их сравниваем применительно к одной и той же короткой линии).

С уважением,

gull

От DM
К NV (30.11.2018 10:55:21)
Дата 30.11.2018 11:10:28

Есть более удачный пример - Ан-24 и Ан-26 (-)


От ZaReznik
К DM (30.11.2018 11:10:28)
Дата 02.12.2018 20:18:32

Тогда уж пассажирские версии Ан-26 и Ан-74. (-)


От NV
К DM (30.11.2018 11:10:28)
Дата 30.11.2018 11:24:14

Тут немножко по другому было

Переделали пассажирский самолет в грузовой, или скорее грузопассажирский. А не пытались создать унифицированное семейство. Ну и сам по себе самолет довольно маленький.

Виталий

От DM
К NV (30.11.2018 11:24:14)
Дата 30.11.2018 13:58:43

Согласен, но...

>Переделали пассажирский самолет в грузовой, или скорее грузопассажирский. А не пытались создать унифицированное семейство. Ну и сам по себе самолет довольно маленький.

... в итоге мы имеем две разных хвостовых части фюзеляжа при высокой общей унификации.
В принципе, то же самое - Ан-148 и Ан-178.
Никто ведь не заставляет не вносить подобных изменений в фюзеляж Ила при создании пассажирского варианта. Естественно, "рамповая" форма задней части для пассажирского не нужна ни разу.

>Виталий