От bedal
К vts~
Дата 28.11.2018 09:14:27
Рубрики ВВС;

рамповый фюзеляж - не самое лучшее с точки зрения получаемых потоков.

Т-образное оперение может быть хорошим выходом на больших углах атаки, а может и плохим - зависит от того, какие потоки генерирует остальной самолёт. А рамповый фюзеляж с этой точки зрения не идеален, так что лучше подальше. Ну и о каком обдуве стабилизатора идёт речь? Если и будет, то - неравномерный, часть стабилизатора обдувается, часть нет.
Главная проблема Т-образного оперения в том, что киль получается тяжёлый.

От kcp
К bedal (28.11.2018 09:14:27)
Дата 28.11.2018 09:25:39

Re: рамповый фюзеляж...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Т-образное оперение может быть хорошим выходом на больших углах атаки, а может и плохим - зависит от того, какие потоки генерирует остальной самолёт.

Аэродинамическая тень от крыла и фюзеляжа всё равно в этом случае направлена вверх, так что попадания туда Т-образного оперения, хоть бы и по воле случая, вероятна. Чтобы этого избежать можно конечно и сдвинуть стабилизатор как можно выше, но вероятность сохраняется, а киль становится всё более тяжёлым (как вы верно заметили).

> Ну и о каком обдуве стабилизатора идёт речь? Если и будет, то - неравномерный, часть стабилизатора обдувается, часть нет.

Тем не менее есть возможность для оптимизации. Ну и при малых углах атаки некоторый возможный разнобой работы стабилизатора не так критичен. Тем более от винтов идёт широкая струя.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От bedal
К kcp (28.11.2018 09:25:39)
Дата 28.11.2018 15:11:42

на фото сверху - понятнее

https://nplus1.ru/images/2018/11/28/360f32129c660ddc54874a0cc93a4d76.jpg



От kcp
К bedal (28.11.2018 15:11:42)
Дата 28.11.2018 16:21:51

Re: на фото...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

Почему по этой фотографии нельзя нарисовать одну из картинок, представленных ниже?
Я, откровенно говоря, не знаю какая из них более правильно нарисована, но таких схем полно

https://studfiles.net/html/2706/981/html_XwpZmG40OL.TLns/img-p_EOVV.jpg


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/Deep_stall.svg/524px-Deep_stall.svg.png


http://auto-dnevnik.com/tw_refs/3/2792/2792_html_m215bacf3.jpg




'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От МиГ-31
К kcp (28.11.2018 16:21:51)
Дата 28.11.2018 17:37:07

Re: на фото...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Почему по этой фотографии нельзя нарисовать одну из картинок, представленных ниже?
>Я, откровенно говоря, не знаю какая из них более правильно нарисована, но таких схем полно

>
https://studfiles.net/html/2706/981/html_XwpZmG40OL.TLns/img-p_EOVV.jpg



>
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/Deep_stall.svg/524px-Deep_stall.svg.png



>
http://auto-dnevnik.com/tw_refs/3/2792/2792_html_m215bacf3.jpg




Все это верно при очень больших углах атаки, практически недостижимых при нормальной эксплуатации и исполнении экипажем РЛЭ. Чрезвычайно редкие ситуации. Я не помню случаев "Подхвата" у Ил-76б при всей интенсивности его эксплуатации.
А вот при нижнем расположении стабилизатора, онм может постоянно находиться в аэродинамической тени крыла и в завихренном винтами потоке воздуха, что ведет к его увеличению и переусилению=лишний вес.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От kcp
К МиГ-31 (28.11.2018 17:37:07)
Дата 29.11.2018 06:50:11

Re: на фото...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Все это верно при очень больших углах атаки, практически недостижимых при нормальной эксплуатации и исполнении экипажем РЛЭ.

Проблема в том, что иногда они всё-таки достигаются. И, насколько я знаю, эта проблема весьма популярна для обсуждений на профильных форумах.

> А вот при нижнем расположении стабилизатора, онм может постоянно находиться в аэродинамической тени крыла и в завихренном винтами потоке воздуха, что ведет к его увеличению и переусилению=лишний вес.

Всё-таки вес растёт не настолько как у Т-образного оперения. По крайней мере именно вес называется недостатком Т-образных конструкций. Даже в рамках этого обсуждения о нём упомянули

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От МиГ-31
К kcp (29.11.2018 06:50:11)
Дата 29.11.2018 08:48:41

Замечательная цитата


>Проблема в том, что иногда они всё-таки достигаются. И, насколько я знаю, эта проблема весьма популярна для обсуждений на профильных форумах.

>Всё-таки вес растёт не настолько как у Т-образного оперения. По крайней мере именно вес называется недостатком Т-образных конструкций. Даже в рамках этого обсуждения о нём упомянули

"срочно пишите в ОКБ Ильюшина, а лучше президенту и скажите им, что у них слишком плохое крепление крыла к фюзеляжу неправильное расположение стабилизатора. А то вдруг выяснится, что они его и не считали"(с) Fencer
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К kcp (29.11.2018 06:50:11)
Дата 29.11.2018 07:25:12

Re: на фото...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>> Все это верно при очень больших углах атаки, практически недостижимых при нормальной эксплуатации и исполнении экипажем РЛЭ.
>
>Проблема в том, что иногда они всё-таки достигаются. И, насколько я знаю, эта проблема весьма популярна для обсуждений на профильных форумах.
Факты этого с транспортными самолетами не приведете? Ту-154 не предлагать, я про него все знаю.
Популярность на профильных форумах - странный довод. Там на одного знающего - сто молча внимающих журналистов и пятьдесят энтузиастов, черпающих свои знания из этих самых форумов.

>> А вот при нижнем расположении стабилизатора, онм может постоянно находиться в аэродинамической тени крыла и в завихренном винтами потоке воздуха, что ведет к его увеличению и переусилению=лишний вес.
>
>Всё-таки вес растёт не настолько как у Т-образного оперения. По крайней мере именно вес называется недостатком Т-образных конструкций. Даже в рамках этого обсуждения о нём упомянули

Вы сами знаете из-за чего вытекает повышение веса Т-образного оперения над "нормальным"?
Вы знаете, какова КСС Ф-3 этой машины?
Вы уверены, что строительной высоты над рампой хватает для лонжеронов стабилизатора?
Я не уверен.
Но я уверен, что знания аэродинамиков,проектантов и конструкторов, выбравших именно Т, как бы поболе знаний подавляющего большинства людей, обсуждающих это на форумах, даже профильных.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От jazzist
К МиГ-31 (29.11.2018 07:25:12)
Дата 29.11.2018 08:04:24

Re: на фото...

>>Проблема в том, что иногда они всё-таки достигаются. И, насколько я знаю, эта проблема весьма популярна для обсуждений на профильных форумах.
>Факты этого с транспортными самолетами не приведете? Ту-154 не предлагать, я про него все знаю.
>Популярность на профильных форумах - странный довод. Там на одного знающего - сто молча внимающих журналистов и пятьдесят энтузиастов, черпающих свои знания из этих самых форумов.

угу. Приводишь кривые mz(альфа) для тех же 154, В727, Ил-62... и не помогает, "154 опасный самолет"... популярнейшее занятие - оценки самолетов по картинкам.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От МиГ-31
К jazzist (29.11.2018 08:04:24)
Дата 29.11.2018 08:25:16

Re: на фото...

>>>Проблема в том, что иногда они всё-таки достигаются. И, насколько я знаю, эта проблема весьма популярна для обсуждений на профильных форумах.
>>Факты этого с транспортными самолетами не приведете? Ту-154 не предлагать, я про него все знаю.
>>Популярность на профильных форумах - странный довод. Там на одного знающего - сто молча внимающих журналистов и пятьдесят энтузиастов, черпающих свои знания из этих самых форумов.
>
>угу. Приводишь кривые mz(альфа) для тех же 154, В727, Ил-62... и не помогает, "154 опасный самолет"... популярнейшее занятие - оценки самолетов по картинкам.
Это сейчас больно было :)
Но я добрый и иностранными ЭмЗэтами по альфа ругаться не буду. Я просто картинку покажу
https://pp.vk.me/c837232/v837232240/13b23/lQqVk8Kdjkk.jpg


Вот кто нибудь обратит внимание на сечение кока Ф-4? И на какие мысли это сечение наводит?
Даю подсказку прочитайте, люди, длинный и серьезный постинг ув. Александра Буйлова http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2874315.htm и постарайтесь понять ЧТО там написано. Это имеет прямое отношение к выбору аэродинамической схемы оперения. Подсказка - несиметричный обдув низкорасположенного стабилизатора с рулем высоты в положении максимального отклонения. Подсказка два: Кручение.


>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (29.11.2018 08:25:16)
Дата 29.11.2018 20:28:00

Re: на фото...

>Вот кто нибудь обратит внимание на сечение кока Ф-4? И на какие мысли это сечение наводит?
>Даю подсказку прочитайте, люди, длинный и серьезный постинг ув. Александра Буйлова
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2874315.htm и постарайтесь понять ЧТО там написано. Это имеет прямое отношение к выбору аэродинамической схемы оперения. Подсказка - несиметричный обдув низкорасположенного стабилизатора с рулем высоты в положении максимального отклонения. Подсказка два: Кручение.
Да самое простое, по верху ХЧФ можно сформировать хорошую объемную коробчатую балку (жесткую на кручение и изгиб) и на нее ставить тяжелый киль. В общем самое надежное решение, минимальный технический риск, особливо в свете того, кто в БЦ Авион рисует самолет

От МиГ-31
К john1973 (29.11.2018 20:28:00)
Дата 29.11.2018 20:43:07

Re: на фото...

>>Вот кто нибудь обратит внимание на сечение кока Ф-4? И на какие мысли это сечение наводит?
>>Даю подсказку прочитайте, люди, длинный и серьезный постинг ув. Александра Буйлова
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2874315.htm и постарайтесь понять ЧТО там написано. Это имеет прямое отношение к выбору аэродинамической схемы оперения. Подсказка - несиметричный обдув низкорасположенного стабилизатора с рулем высоты в положении максимального отклонения. Подсказка два: Кручение.
>Да самое простое, по верху ХЧФ можно сформировать хорошую объемную коробчатую балку (жесткую на кручение и изгиб) и на нее ставить тяжелый киль. В общем самое надежное решение, минимальный технический риск, особливо в свете того, кто в БЦ Авион рисует самолет
Да плохо там с "хорошей, ОБЪЕМНОЙ коробчатой балкой" Нет там над рампой строительной высоты. Я аедь не зря на сечение кока обращал внимание. Плоский он, как утиный нос. Так что задешево там нольмального кручения не получить. Дай бог от РН с кручением справиться. И то, что они убрали стабилизатор наверх, это правильно. Чтобы при раскладе им. Буйлова хвост не отвалился при несимметричном нагружении стабилизатора.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (29.11.2018 20:43:07)
Дата 29.11.2018 21:19:39

Re: на фото...

>Да плохо там с "хорошей, ОБЪЕМНОЙ коробчатой балкой" Нет там над рампой строительной высоты. Я аедь не зря на сечение кока обращал внимание. Плоский он, как утиный нос. Так что задешево там нольмального кручения не получить. Дай бог от РН с кручением справиться. И то, что они убрали стабилизатор наверх, это правильно. Чтобы при раскладе им. Буйлова хвост не отвалился при несимметричном нагружении стабилизатора.
Фото бы откинутой рампы и проема ХЧФ... вариаций конструкции много жеж. Собственно сужение коробки в кок тоже возможно, масса в конце балки не нужна

От МиГ-31
К john1973 (29.11.2018 21:19:39)
Дата 29.11.2018 22:16:33

Re: на фото...

>>Да плохо там с "хорошей, ОБЪЕМНОЙ коробчатой балкой" Нет там над рампой строительной высоты. Я аедь не зря на сечение кока обращал внимание. Плоский он, как утиный нос. Так что задешево там нольмального кручения не получить. Дай бог от РН с кручением справиться. И то, что они убрали стабилизатор наверх, это правильно. Чтобы при раскладе им. Буйлова хвост не отвалился при несимметричном нагружении стабилизатора.
>Фото бы откинутой рампы и проема ХЧФ... вариаций конструкции много жеж. Собственно сужение коробки в кок тоже возможно, масса в конце балки не нужна
Да с раскрытой рампой там совсем беда с прочностью на кручении особенно.
Хорошо было только на Антее :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К john1973 (29.11.2018 21:19:39)
Дата 29.11.2018 21:21:41

Re: на фото...

>>Да плохо там с "хорошей, ОБЪЕМНОЙ коробчатой балкой" Нет там над рампой строительной высоты. Я аедь не зря на сечение кока обращал внимание. Плоский он, как утиный нос. Так что задешево там нольмального кручения не получить. Дай бог от РН с кручением справиться. И то, что они убрали стабилизатор наверх, это правильно. Чтобы при раскладе им. Буйлова хвост не отвалился при несимметричном нагружении стабилизатора.
>Фото бы откинутой рампы и проема ХЧФ... вариаций конструкции много жеж. Собственно сужение коробки в кок тоже возможно, масса в конце балки не нужна
При том, что все везде буквально вопят, что планер перегружен на тонны и как раз в центроплане и ХЧФ, что центровку сделать приемлемой будет подвиг.