>Если поборят этот эффект (за счет аэродинамики самой лопасти или снижения частоты вращения винта) - им будет счастье.
Угу, на ув. NV поправит - но лопасти-сабли как раз для этого и нужны, на скоростных машинах кривые законцовки уже работают при сверхзвуковых скоростях, что при дозвуке равно нулевой несущей способности. Странная афера, кмк. Рекордный вариант Ми-24 без крыльев и брони разгонялся до 310, но откуда они выжмут более?
рекордный-то они пару месяцев назад до 400 разогнали
Фишка больших скоростей, на самом деле, не в наступающей лопасти. Ну, сверхзвук, ну, потеря подъёмной силы - дело, в общем, известное.
А вот на отступающей лопасти при высоких скоростях полёта скорость падает до неприлично малых значений, и это - проблема.
Ровно из этих соображений растёт концепция "опережающей лопасти" у Сикорского. Камовцы, как стало известно, пытаются вообще винт на скоростях в игнор ставить.
>Угу, на ув. NV поправит - но лопасти-сабли как раз для этого и нужны, на скоростных машинах кривые законцовки уже работают при сверхзвуковых скоростях, что при дозвуке равно нулевой несущей способности. Странная афера, кмк. Рекордный вариант Ми-24 без крыльев и брони разгонялся до 310, но откуда они выжмут более?
Угу... Как раз "саблевидность" сначала написал, потом - вытер (посчитал это дублированием аэродинамики лопасти). Но, кмк, не все так страшно. На ТВД с этим научились "бороться" (см. то же Ан-70 или А-400). Все таки, матаппарат сильно продвинулся за последние годы.