От DM
К john1973
Дата 21.11.2018 20:45:34
Рубрики Современность; ВВС;

Re: [2bedal] а

>В Томилино придумали новую инновационную физику? 400 - на уровне рекордов скорости вертолетов)), причем комбинированной схемы ротор-толкающий винт? Как они собираются выбить максималку из серийной машины?! С одним несущим винтом?!

Если я правильно помню эту самую "инновационную физику" (правда я не вертолетчик, так - общие познания в рамках остального), то главное ограничение скорости вертолета - скорость обтекания концевых профилей несущего винта (со стороны встречного по полету движения лопасти). Когда суммирование окружной скорости и скорости полета достигает трансзвуковых значений и начинается "чудесатое".
Если поборят этот эффект (за счет аэродинамики самой лопасти или снижения частоты вращения винта) - им будет счастье.

От john1973
К DM (21.11.2018 20:45:34)
Дата 21.11.2018 20:49:31

Re: [2bedal] а

>Если поборят этот эффект (за счет аэродинамики самой лопасти или снижения частоты вращения винта) - им будет счастье.
Угу, на ув. NV поправит - но лопасти-сабли как раз для этого и нужны, на скоростных машинах кривые законцовки уже работают при сверхзвуковых скоростях, что при дозвуке равно нулевой несущей способности. Странная афера, кмк. Рекордный вариант Ми-24 без крыльев и брони разгонялся до 310, но откуда они выжмут более?

От bedal
К john1973 (21.11.2018 20:49:31)
Дата 22.11.2018 08:05:51

рекордный-то они пару месяцев назад до 400 разогнали

Фишка больших скоростей, на самом деле, не в наступающей лопасти. Ну, сверхзвук, ну, потеря подъёмной силы - дело, в общем, известное.
А вот на отступающей лопасти при высоких скоростях полёта скорость падает до неприлично малых значений, и это - проблема.
Ровно из этих соображений растёт концепция "опережающей лопасти" у Сикорского. Камовцы, как стало известно, пытаются вообще винт на скоростях в игнор ставить.

От DM
К john1973 (21.11.2018 20:49:31)
Дата 21.11.2018 22:44:09

Re: [2bedal] а

>Угу, на ув. NV поправит - но лопасти-сабли как раз для этого и нужны, на скоростных машинах кривые законцовки уже работают при сверхзвуковых скоростях, что при дозвуке равно нулевой несущей способности. Странная афера, кмк. Рекордный вариант Ми-24 без крыльев и брони разгонялся до 310, но откуда они выжмут более?
Угу... Как раз "саблевидность" сначала написал, потом - вытер (посчитал это дублированием аэродинамики лопасти). Но, кмк, не все так страшно. На ТВД с этим научились "бороться" (см. то же Ан-70 или А-400). Все таки, матаппарат сильно продвинулся за последние годы.