|
От
|
SSC
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
07.04.2021 15:11:36
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: И кстати...
Здравствуйте!
>>Истребитель Пашинина И-21 с лонжеронами из хромансилевых труб был даже чуть полегче чем И-26 Яковлева. Клепать их не было проблемой - смотрим выпуск И-16/15/153. С чего вдруг гениальным менеджерам впёрлось переводить всех на деревянные?
>Ну на 21м заводе та еще чехарда была.
>Но в целом действительно интересно, Яковлев и Лавочкин самолеты с деревянными крыльями по своей инициативе делать начали или соответствующая установка на это была?
У Яковлева не было выбора - завод 115 других лонжеронов делать не умел (у И-29/ББ-22 тоже дерево).
Горбунов поначалу (конец 1938-начало 1939) вёл НИОКР по использованию дельта-древесины в НКАП в специальной лаборатории, потом её преобразовали в КБ с заданием проектирования цельнодеревянного истребителя, которое (КБ) усилили Лавочкиным и Гудковым - так что у них тоже особого выбора не было.
>>>Вместо этого 21й завод перевели на выпуск цельнодеревянного ЛаГГа.
>>
>>Ещё одно гениальное решение, чо там.
>Мне эту логику понять сложно. Хотя там скорее команда Лавочкина просто получила мощный завод, без учета его технологий.
Был практически готов И-21 Пашинина, рассчитанный под технологию завода 21, но на фоне "рояля" он был заметно медленнее.
С уважением, SSC