От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 03.04.2021 12:52:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Всё зависит от глубины альтернативы

Здравствуйте!

Если мы оставляем на месте тов. Сталина с его комплексами и методами управления, что кроме супер-Ишачка остальное малореально.

Если убираем - то СССР начинает производство И-17 в 1936 с М-100, и к 1941 имеет: отработанные истребитель с М-105 уровня позднего Як-1, качестве бонуса к нему - мощный истребитель с АМ, а в ближайшей перспективе (1942) - ещё И-185.

>>Если 489 за счёт обшивки, плюс 10-15 кабина - уже за 500 перевалили, а на закуску осталось самое перспективное - капотирование.
>Прямое сложение этих факторов явно некорректный результат даст.

При небольших изменениях (проценты) - вполне корректный.

>>Плюс всякие мелочи типа герметизации фюзеляжа. Думаю 530 вполне реально с М-63, а с М-62 (1938 год) 515-520. С М-64 540-550 вероятно.
>Про М-64 говорилось, идеи насчет него могли только по разряду чистого вредительства проходить.

У меня другое мнение. Вопрос с горючим вполне решаем, если отказаться от советской мегаломании и адекватно расставлять приоритеты - т.е. не сжигать дефицитное горючее с оч 95 на малополезных штурмовиках, а давать его только истребителям первой линии - тогда даже советского производства в 200 тыс.т хватит на полёты, скажем 1.5 тыс Супер И-16 и 1 тыс. Супер Миг-3, что с лихвой хватит для противодействия люфтам - разумеется, при нормальных тактике, управлении, подготовке и т.д. и т.п.

>А с М-62/63 если бы все звезды сошлись, т.е. если бы идеально отработали конструкторы и производственники, то 520-530 наверное выжать можно было бы.
>Но в реале это едва ли получилось бы, скорее речь шла бы о 500-510 в серии.

В серии у нас всё что угодно делали, но это всех самолётов касалось одинаково.

>>>Другой вопрос, что к 1940му году это уже особо и не требовалось.
>>
>>Да, против 109Ф в любом случае не катит. С другой стороны, такой ишачок даже против 109Ф имел бы лучшие шансы, чем тот же ЛаГГ-3.
>Только с точки зрения послезнания. Но и в этом случае эффективнее было И-180 развивать. 21й завод загрузить им можно было бы.

С И-180, хоть он и лучши И-16, в реале совсем глухо, т.к. М-88 по факту до 1941 года как рабочего движка просто нет.

>Под остальные движков уже не хватило бы. В этом случае можно было бы М-63 использовать, но какой смысл в серии держать заведомо устаревший самолет?

Супер И-16 с М-64 очень неплохо бы смотрелся как истребитель непосредственного сопровождения ударников. Для борьбы за господство в воздухе - что-то другое, Супер МиГ-3, Супер Як-1 или т.п.

С уважением, SSC