От Claus Ответить на сообщение
К sas
Дата 02.04.2021 11:44:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: У нас...

>> http://airaces.narod.ru/all1/pokrish1.htm
>>ноябрь 1941 - 190 вылетов
>По ссылке эти данные указаны в наградном, подписанном 19 декабря.
Наградной подписывается позже, чем подается. В массе других источников есть данные, что это число вылетов на середину ноября.
И аналогичные ошибки возможны и по другим датам, т.е. дата на которую дано число вылетов в реале могла быть сдвинута на 1-2 месяца.
Но речь то про порядок цифр, от того,ч то среднемесячный налет изменится с 5.4 до 5.1 общая картина совершенно не поменяется.

>>14 марта 1942 - 288 боевых вылетов
>>май 1943 - 363 боевых вылета
>Не "май", а "к маю". Забыли добавить, что к 22 апреля 1943 было 354 вылета
Да, пропустил, на графике я их кстати указал.

>>декабрь 1943 - 550 боевых вылета
>Не декабрь, а к 20 декабря.
Интересен порядок цифр. Нет необходимости высчитывать все с точностью до миллионной доли процента.

>И вот все у Вас так...
См. выше. Те уточнения о которых Вы говорите, на графике даже заметны практически не будут.

>>Если взять среднее число в месяц за эти периоды, получится вот такая картина:
>>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-230.jpg



>>Т.е. опытный летчик активно летал в 1941 и 8 месяцев в 1943. И очень мало летал все остальное время.
>У Вас, как обычно, мат модель некорректная. Например, в ней не учитываются периоды отсутствия Покрышкина вместе с полком на фронте, а именно: 13.08.1942 - 8.04.1943; 11.01.1944-7.05.1944
Вообще то про это как раз и речь. Низкая интенсивность использования советской авиации не означала, что все авиаполки все время летали крайне редко.
СССР имел огромное количество соединений, самолетов и летчиков. И те же авиаполки могли годами сидеть на спокойных участках фронта. Могли периодически по полгода на переформировании находиться. Это и есть тот самый простой, о котором идет речь.

При этом отдельные части на активных участках фронта естественно могли много летать, как 16ГИАП в 1943.

Бегло посмотрел сейчас информацию по десятку других ГИАП - тот же 16ГИАП в 1943 в этом плане от остальных заметно отличается, у него в 1943 число вылетов резко выросло по сравнению с остальными периодами. При этом у многих других ГИАП все куда как ровнее и вылетов в среднем поменьше, т.е. использовались они еще менее интенсивно.

То о чем я выше написал, в каких нибудь богатых США, проблемы не создало бы. Они спокойно могли и много соединений создать и приличными самолетами их набить и много летчиков хорошо учить.
У СССР же ресурсов мало было. А летчики и самолеты, это не пехотинцы с винтовками. Это крайне дорогостоящий товар, который использовать надо было интенсивно, как те же немцы.
А не размазывать ресурсы тонким слоем по огромной численности, получая низкое качество, чтобы эта самая численность большую часть времени простаивала.