От ZhekaB Ответить на сообщение
К Инженер-109
Дата 01.04.2021 13:08:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Эта версия интересная, но логически противоричива

>...место стрелка ликвидировали, из-за того что центровка самолета была слишком задняя и полеты на ЦКБ были опасны. Сняв стрелка с ЦКБ увидели, что можно увеличить топливный запас - добавили. Одноместный Ил проблем с центровкой не имел, по радиусу был тоже лучше.
Типа убрали стрелка с пулеметом - минус 120 кг, чтобы улучшить центровку. И увидели, что можно поставить бак на 155+ кг. Бронирование кабины стрелка, конечно, частично убрали, но сзади поставили бронеперегородку в 12 мм вместо 6 мм. Вес брони был 700 кг, стал 780 кг. И типа это решило проблему центровки...
При этом наиболее существенным нарушением задания была малая дальность - 600 км вместо заданных 800-1000 км. Для устранения прочих замечаний - для улучшения летных и скоростных данных Илюшин решил поставить на самолет АМ-38 вместо АМ-35. Но более мощный мотор имел гораздо более высокий расход. Без дополнительного горючего дальность вообще упала бы до 400 км. Поэтому ему необходимо было всунуть в самолет 150-200 кг топлива. Единственное для него место было в кабине стрелка. Благодаря этому баку на втором (одноместном) варианте ЦКБ дальность не уменьшилась или уменьшилась незначительно.
А недостаток продольной устойчивости на втором варианте ЦКБ Илюшин решал единственно правильным способом, который советовало и ЦАГИ - увеличил стреловидность крыла и плюс еще сместил вперед мотор на 5 см. На втором варианте самолет не стал устойчивым в продольном канале, но его летные данные существенно улучшились, несмотря на возросший вес, в основном благодаря более мощному мотору. Увеличился диапазон скоростей и располагаемая перегрузка, благодаря чему в вираже ручкой можно было шуровать свободнее.
При этом проблема продольной неустойчивости не означает, что самолет опасен для полетов. Вообще, задняя центровка на Ил-2 это какой-то новомодный жупел. Понятно, что это неприятно и правильный самолет должен летать с брошенной ручкой. Но и Ил-2, и Ил-4 имели эту заднюю центровку и на них летали всю войну. Ил-2 с крылом со стрелком пошел в заметных количествах только с лета 1944 г. Тем не менее, нарекания на "опасность" полетов на этих самолетах от летчиков практически отсутствуют. А частые возвращения на аэродром Ил-2 с разбитыми рулями высоты и стабилизаторами и тем более случаи, когда домой возвращались управляя только тягой двигателя, подтверждают, что эта проблема не могла быть такой опасной, как это сейчас позиционируется.

> А как только на бесстрелковые Ил-2 навалились Мессера, стало ясно, что самолет со скоростью 320-340 от Ме-109Е, F, а уж тем более G "отмахаться" не может - ибо нечем.
Ил-2 без стрелка как раз могли нормально отбиваться от "мессеров" при групповом взаимодействии. Проблема в том, что из-за отсутствия опыта применения 6 тонного штурмовика в 1941 году массовому сознанию в голову не приходило, что на нем нужно вести активный воздушный бой с истребителями. Практика предыдущих лет говорила - самолет тяжелый, значит должен убегать. А от "мессеров" не убежишь. Они догоняют и одного за другим сбивают, если боекомплекта хватает. Конечно, стрелка же нет! Значит, нужен стрелок. Его и добавили. Это был просчет в концепции штурмовика, которая в то время в большей степени позиционировала его как легкий бомбардировщик, а не тяжелый истребитель.

> Стрелка вернули. Центровка снова уехала назад - пошли многочисленные катастрофы. Тогда занялись крылом со стрелкой - которое и решило все вопросы, но только к 1943 году.
Крыло со стрелкой составило треть в строевых частях только во второй половине 1944 г. По вашей логике, на протяжении двух лет до этого момента Ил-2 массово падали.