От Claus Ответить на сообщение
К sss
Дата 01.04.2021 11:44:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Внешняя оценка...

>(кстати да, не нравится Демон - можно посмотреть Р-36 в версиях под 1820, там тоже всё выглядит очень гладенько, на технологическом уровне, который практически невозможно ожидать в СССР 30-х и тоже 500 км/ч - и приехали, не летит быстрее гад, пока не поставили двойную звезду/либо V-12 мотор)
FM-2 c 9 цилиндровым R-1820-56 выдавал 531км/ч на 6 км. Это и есть результат близкий к пределу для однорядной звезды.
Другое дело, что М-63 это не R-1820-56, его мощность примерно на 150 лс меньше.
Развивать М-64 в условиях дефицита высокооктанового бензина было явно бесперспективно, и скорее было бы даже чистым вредительством.
Да и в целом, никакого смысла насиловать ишачка в 1939-40м, уже не было. Пепелац явно устарел. Даже И-180 интересен только из-за послезнания о том, какой дрянью оказался серийный ЛаГГ.
Продавливать сопротивление большого лба, за счет мощности двойной звезды, в общем то тоже не лучшее решение. Ровно по той же причине - потребности в большой мощности и соответственно в повышенном расходе дефицитного бензина.
Для СССР лучшее решение это V-12 и вылизывание аэродинамики.
На Як-3 даже получилось, даль только что поздно.

А лучшей истребительной альтернативой для предвоенного СССР, в части техники, было бы:
1) Создание нормального металлического истребителя (в идеале Яка) под М-105.
2) Освоение хотя бы одним заводом М-105ПВ/ПД (раннего с непредельной высотностью), чтобы в 1042-43 иметь высотные версии Яков. Хотя бы по паре штук на эскадрилью.
3) Доведение до ума М-106 вместо попытки ускоренно перейти на М-107А.
4) М-62/63, М-88 использовать на легких штурмовиках, легких пикировщиках. В идеале на И-207.