От Skvortsov Ответить на сообщение
К Евгений Путилов
Дата 31.03.2021 11:33:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: зачем?


>>По ленд-лизу было поставлено всего около 290 зениток калибра 90-мм, а завод в Пльзене производил 88-мм зенитки. Кроме того, у Шкоды был опыт и технологии проектирования и производства тяжелых пушек и гаубиц. Плюс завод многопрофильный, много чего можно было приобретать для промышленности СССР.
>
>Тем не менее, эту проблему СССР вобщем решал своими силами и тогда, и позднее. А вот проблема переработки нефти стояла очень остро.

1) Этот завод не только мог производить зенитки, но и быстро провести заводской ремонт всего трофейного парка 88-мм зениток.
2) Проблему тяжелых пушек и гаубиц СССР решал до войны с помощью Шкода. Согласно договору Д/7782 от 6 апреля 1938 г., заключенному Наркомвнешторгом с фирмой Skoda, последняя обязалась изготовить для СССР по одному опытному образцу 210-мм пушки и 305-мм гаубицы с комплектом боеприпасов и принадлежностью. На базе чешских орудий на заводе «Баррикады» в Сталинграде в 1940-1941 гг. было изготовлено девять 210-мм пушек Бр-17 и три 305-мм гаубицы Бр-18.


>>Ну и причина его бомбардировки непонятна. Стратегические бомбардировки заводов и городов американцы и британцы прекратили 16 апреля, так как немецкая промышленность повсеместно встала из-за отсутствия сырья.
>>Тяжелые бомбардировщики стали выполнять бомбометание с тактическими целями по ежедневной вечерней заявке с указанием целей на следующий день, аналогично средним бомбардировщикам. Целями до 25 апреля были только железнодорожные узлы. Средние бомбардировщики бомбили жд станцию в Пльзене 17 апреля. Поэтому налет на сам завод 25 апреля не может быть объяснен просто военной необходимостью.
>
>Вот, собственно, это и могло быть темой обсуждения. Но это надо смотреть американские источники. Мы же понимаем, что тяжелые бомбардировщики получают приказ на вылет не просто так.
>По одному лишь ходу событий мы можем построить разве что версию. Я не могу однозначно отметать военную необходимость, потому что американское представление о ней могло тогда отличаться от нашего нынешнего. К примеру, командующий воздушной армией вполне мог своей властью поставить задачу на вылет по уничтожению артиллерийского завода уже из-за зениток и частей к ним.

Приказ о бомбардировке пришел из штаба Эйзенхауэра. Причем накануне самолеты разбросали листовки, а 25 апреля BBC вела передачу на чешском с предупреждением о предстоящем налете. Хотя треть бомбардировщиков бомбила военный аэродром. Почему бы не бомбить аэродром без предупреждения 25-го, а завод после предупреждения 26-го? Или, наоборот, аэродром 26-го?

В то же время союзники уже больше думали о предстоящем восстановлении предприятий и жизнедеятельности городов на оккупированной территории. Поэтому 16 апреля и приняли принципиальное решение не бомбить больше заводы. Почему завод Шкода стал исключением?

В общем, все детали налета на Пльзень необычны.