От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К Skvortsov
Дата 31.03.2021 09:18:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: зачем?



>>А вот я не вижу в Праге ничего такого ценного, что перевесило бы для СССР ценность четырех нефтеперегонных заводов, получемых по ленд-лизу.
>
>Хотелось бы иметь и 4 НПЗ и завод в Пльзене.

Это все понятно и бесспорно, что хорошо и то, и второе.

>По ленд-лизу было поставлено всего около 290 зениток калибра 90-мм, а завод в Пльзене производил 88-мм зенитки. Кроме того, у Шкоды был опыт и технологии проектирования и производства тяжелых пушек и гаубиц. Плюс завод многопрофильный, много чего можно было приобретать для промышленности СССР.

Тем не менее, эту проблему СССР вобщем решал своими силами и тогда, и позднее. А вот проблема переработки нефти стояла очень остро.

>Ну и причина его бомбардировки непонятна. Стратегические бомбардировки заводов и городов американцы и британцы прекратили 16 апреля, так как немецкая промышленность повсеместно встала из-за отсутствия сырья.
>Тяжелые бомбардировщики стали выполнять бомбометание с тактическими целями по ежедневной вечерней заявке с указанием целей на следующий день, аналогично средним бомбардировщикам. Целями до 25 апреля были только железнодорожные узлы. Средние бомбардировщики бомбили жд станцию в Пльзене 17 апреля. Поэтому налет на сам завод 25 апреля не может быть объяснен просто военной необходимостью.

Вот, собственно, это и могло быть темой обсуждения. Но это надо смотреть американские источники. Мы же понимаем, что тяжелые бомбардировщики получают приказ на вылет не просто так.
По одному лишь ходу событий мы можем построить разве что версию. Я не могу однозначно отметать военную необходимость, потому что американское представление о ней могло тогда отличаться от нашего нынешнего. К примеру, командующий воздушной армией вполне мог своей властью поставить задачу на вылет по уничтожению артиллерийского завода уже из-за зениток и частей к ним.