От Claus Ответить на сообщение
К sss
Дата 29.03.2021 12:59:20 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Версия для печати

Re: Это ни...

>Да даже конкретно по орловской был достаточно подробный разбор у Тимина/Горбача, там число вылетов было вполне сопоставимо, не стоит наверно и говорить, что при этом у немецкой авиагруппировки был и бомбовый залп выше в разы, и отдача от "вылета" у Як-7 как бы не совсем то, что у 109Г или 190.
В общем, если брать не отдельные операции, а скажем год, число вылетов у немцев должно быть несколько меньше, чем у советской авиации. По 1943 данных по общему числу вылетов у немцев у меня нет, но я прикидывал по расходу бензина и относительно числа вылетов в 1944, там соотношение где то 0.7 к 1 будет, несмотря на больший расход бензина у немцев.
Но это скорее объясняется более мощными и прожорливыми двигателями у них, плюс большей долей ударной авиации (которая тоже более прожорливая).
При этом эффективность этих вылетов у немцев явно выше, собственно о чем Вы и написали.

>В любом случае, говорить об "абсолютном превосходстве в людях и вооружениях" на стороне КА это извращенное надругательство над действительностью, что летом 43, что осенью, что, Курск, что Орел, что Киев-Фастов - даже по рассказам ветеранов это для многих вообще самые тяжелые бои.
>Абсолютное превосходство в людях и вооружениях без кавычек - это манчьжурия какая-нибудь, дык там и результат соответствующий.
В общем то да.
Если по танчикам, самолетам и пушкам превосходство было, то по расходникам к ним, уже нет, что весь эффект от численного преимущества на нет сводило.
По людям - превосходство было, но на абсолютное оно едва ли тянуло.