|
От
|
Locke
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
18.01.2021 21:06:33
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Потому что...
>Здесь то речь идет об использовании авианосца в качестве рейдера. Соответственно ограничения по мазуту у авианосца будут такие же, как и у реально использовавшихся линкоров и крейсеров.
Да нет же, гораздо больше у него расход, первые же месяцы войны на Тихом океане это показали. Да что там - первые дни. Знаете, отчего бомбить Уэйк после Пирл-Харбора поехали только относительно экономичные "Сорю" и "Хирю"? Жор топлива на остальных четырех, особенно на старых "Акаги" и "Кага", оказался катастрофически выше расчетного - даже высосав все танкера по дороге, хватало только домой вернуться...
>Вести сражения с вражескими флотами авианосцам не требовалось.
А это ведь как повезёт...
>Зато, дождавшись погоды можно было бы попытаться атаковать конвой не сближаясь с ним, в отличии от линкоров.
Но сначала засветить свои самолеты-разведчики, которые этот конвой ищут. Чтоб они сразу опознались как палубные и чтобы англичане точно знали - где-то в 200-250 милях отсюда шарится "Цеппелин". Так себе тактическая картинка...
>Здесь понятно, что ни о каких длительных рейдах речь не шла. Да и после 1942 им явно уже ничего не светило. Интересно скорее могло ли что то интересное получиться, если бы в рейд в январе-марте 1941 вместе с Шарнхорстом и Гнейзенау авианосец бы вышел.
Ну, картинку "а не побегать ли нам всем королевским флотом за "Бисмарком" мир бы увидел на три месяца раньше. И потеряли бы немцы все эти три корыта, а вместе с ними и двух действительно умных надводников - командующего эскадрой Вильгельма Маршалля и командира "Гнейзенау" Гаральда Нетцбанда (будущего НШ Лютьенса на "Бисмарке")
>Ну немцам в атлантике ордер сопровождения точно не светил. Да и вылеты скорее единичные, т.е. тактика - дождаться подходящей погоды, найти и атаковать конвой, удрать.
Весь цимес - "найти". Разведывательные полеты с авианосцев - один из самых опасных демаскирующих признаков: сразу понятно, что это палубный самолет, а у него по тем временам весьма скромная дальность, значит, авианосец тоже где-то тут. Кстати, это отлично понимали японцы, в 1933 сняв с авианосцев специализированные разведчики и поручив эту работу гидросамолетам крейсеров сопровождения. Ну и в случае с немцами, Ar196 - демаскирующий признак не хуже. Все же как писал Спрюэнс в 1946 - морской разведкой должны заниматься здоровенные 4-моторные базовые машины или летающие лодки - шансов найти цели и защититься от вражеских истребителей у них больше, а шансов слить противнику находящиеся поблизости ударные силы - меньше. И вот тут, умоляю: ни слова о "Кондорах". Это Лютфваффе. Не просто другой вид ВС, а другая философия войны. Им нужды ВМФ - до звезды. Впрочем, это касается и авиагруппы самого "Цеппелина", но этого никто в упор не хочет замечать. Например, легко себе представить циркуляр Геринга, запрещающий вылеты ударных самолетов авиагруппы этого корабля без согласования с его ближайшим штабом на земле. Это ведь его самолеты и его экипажи. Кригсмарине принадлежит только корабль...