От Locke Ответить на сообщение
К VLADIMIR
Дата 17.01.2021 12:23:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Только ЭСКОРТНЫМИ...



>Для меня важен сам факт присутствия авианосцев в Атлантике, хотя другого класса. Разумеется, их роль была существенно другой по сравнению с Тихоокеанским ТВД.

Ну давайте на будем забывать про английские "илластриесы" и более ранние переделки из ЛК и ЛКР, у которых роли были все же более или менее отличными от противолодочных: написанная в 1939 первая британская авианосная доктрина ставила на первое место для них борьбу с вражескими авианосцами - но их просто не было в Атлантике. На втором месте было содействие линейным fleets в деле уничтожения вражеских линкоров путам предварительных ударов по ним торпедным оружием с самолетов, и именно так это и сработало против "Бисмарка" в мае 1941. Кроме того, посчитав количество и японских, и американских кораблей на Тихом океане, выбитых из строя и в конечном счете потерянных именно в результате бомбовых ударов с пикирования - придется признать, что в Атлантике британцы переживали и более мощные удары, и ни один из них в результате не погиб и даже не потерял окончательно боеспособности. Это была совсем другая, но все равно авианосная война.


>Конечно, главным врагом союзников здесь были подводные лодки. Очевидно, что ударным авианосцам здесь работы было просто мало.

Что касается американов, почти всю войну в Атлантике провёл вполне ударный "Рейнджер", и хотя в его истории нет значительных свершений, кроме рейдов на норвежское побережье, именно в результате его боевого применения у Кинга созрел план, в соответствии с которым он был готов привести в Атлантику и авианосные силы Тихого океана, если война в Европе затянется. Для этой цели с палубы "Шангри Ла" провели серию тестов по базированию там PBJ и P-51. Важно понимать, что эти тесты проводились НЕ для Тихоокеанского ТВД, а именно для Атлантического: Кингу нужны были тяжелые бомбардировочные палубные эскадрильи и истребительные силы их сопровождения на полную дальность именно для того, чтобы вынести submarine pens во Франции, не вводя сами авианосцы в зоны деятельности немецкой авиации и наводимых ей стай ПЛ. Кроме того, ни "авенджер", ни "хэллдайвер" не могли оторвать от палубы достаточно тяжелые броне- и бетонобойные бомбы для поражения этих сооружений, это могли сделать только двухмоторные машины, и поэтому В-25\PBJ был очевидным выбором. "Мустанг" же соответствовал ему по дальности. И да, это одновременно и борьба с подводными лодками - так как они в массовом количестве погибали бы в базах и далее эти базы были бы им недоступны - но с оперативно-стратегического уровня, а не с оперативно-тактического, как HKG. Видите разницу?
Таким образом, именно этот план Кинга, а совсем не оперативная деятельность авианосцев Тихоокеанского флота, заложили основу авианосного генезиса ВМС США с 1945 по наши дни: массированные удары по укрепленным наземным целям, а совсем не борьба с кораблями (в т.ч. авианосцами) противника.