От АМ Ответить на сообщение
К Ulanov
Дата 17.01.2021 11:39:21 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Ре: Об уровне...



>очень интересно услышать мнения, чем выделенное выше так уж сильно отличается от
>"Для 1790-го - командиром роты можно ставить любого смелого, толкового" :)))

там дальше написано:

>
Повышение по старшинству в полковых списках уравновешивалось рекомендациями высшего командования и квалификационными экзаменами, которые не были формальными.

Экзамен состоял из 3-часовой теоритической части, где надо было решить тактическую задачу с участием бригады пехоты, бригады артиллерии, кавалерийского полка и соответствующих частей ездящей пехоты, инженеров и различных тыловиков. Кандидат должен был дать общую оценку ситуации, предложить решение и написать приказы войскам для осуществления своего плана.

Вторая часть была практическая. Командование войсками (не менее батальона пехоты, батарея артиллерии, эскадрон кавалерии, приданные инженеры и ездящая пехота) в поле против «противника». За ночь кандидату объявлялась общая идея предстоящих маневров, а перед началом ставилась конкретная задача, и давалось полчаса на написание приказов подчиненным.

Комиссия из трех офицеров под председательством генерала оценивала «интеллект, суждения, здравый смысл и умение распоряжаться имеющимися ресурсами наилучшим образом в любой ситуации». 300 баллов начислялось за теорию и 100 за практику. Экзамен не был простым или формальным. В 1912г. 38% кандидатов не смогли его сдать. Знаменитый одноглазый однорукий боевой генерал Адриан Картон де Виар, «славно завалив» экзамен на майора, писал: «как удачно, что войны смывают все экзамены».

-------------
-------------