От Locke Ответить на сообщение
К Ulanov
Дата 16.01.2021 11:23:00 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Английский опыт - он очень английский.



>очень интересно услышать мнения, чем выделенное выше так уж сильно отличается от
>"Для 1790-го - командиром роты можно ставить любого смелого, толкового" :)))
И потом, это сто лет обратно. Тогда же родилось вот это чисто английское "руперт", которое нигде более, даже в Пруссии, не встречалось: несмотря на то, что источник - реальный Руперт - имел мало общего с образом, это офицер клинически некомпетентный в управлении подразделением, но происходящий из частной школы с ее пониманием юридической практики, и в результате применяющий повсеместно положения нормативных документов, вообще не сопоставляя их с реальностью, в первую очередь боевой. Именно большое количество "рупертов" привело к постепенному повышению уровня жизни и авторитета сержантского состава British Army, что в каком-то смысле роднит эту практику с прусской, где традиционно сержанта учили (и учат) офицерской работе не столько даже с целью подготовить боевого заместителя, сколько с целью дать понимание важности самостоятельного принятия решения.

Объективности ради следует отметить, что есть такая страна Израиль, в которой практика подготовки офицеров в сухопутных войсках абсолютно противоречит и этой вековой мудрости, и современным воззрениям. Тот же Мартин Ван Кревельд многократно отмечал, что platoon leader doesn't have to have a college degree - более того, Цахал долго пренебрегал всяким штабными колледжами и курсами, и по сути и по правда, становый хребет любого офицерского образования (за исключением ВВС) в Израиле - всё ещё Squad Leader School, курс командира пехотного отделения: именно по результатам этого курса в личном рекорде сержанта первый раз появляется запись "рекомендован к офицерским курсам". И если учесть, что средний пехотный лейтенант в Израиле вылупляется в войска чаще всего менее чем через 2 года после его призыва на срочную, тут надо посмотреть: или в еврейской реальности все проще, чем у остальных, или, наоборот, там закладывают в человека нечто более существенное, чем все остальные, на этапе обязательной срочной службы - нечто, являющееся основой дальнейшего офицерского профессионализма.