От Skvortsov Ответить на сообщение
К SSC
Дата 15.01.2021 12:43:15 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1941; Политек; Версия для печати

Re: Насчёт автомашин...

>Здравствуйте!

>>Машин у вермахта на Восточном фронте 600 тысяч. Вполне можно организовать кругооборот с подвозом -комбинированный марш или возвращение транспорта мотодивизий за новой порцией пехоты..
>
>Важно не общее кол-во, а сколько можно выделить на перевозку - например, в ТД 2000+ машин, а выделить что-нибудь существенное пехоте нереально. В сумме, для перевозки пехоты реально выделить автобаты МД плюс отдельные автополки. GTr (автотранспорт вермахта) на тот момент имел, НЯЗ, 3 "тяжёлых" полка (602, 605, 616) и 2 "лёгких" (611, 612). Плюс из NSKK вермахт получил 496, 497, 500 полки. В каждом полку порядка 1000-1300 машин собственно в авторотах (остальные - обслуга).

>Итого на весь Вермахт будет порядка 20 000 доступных для перевозки пехоты грузовиков, из них допустим 50% в ГА Центр. Сколько нужно для подъёма одной ПД с её 6000 лошадями? Точную цифру не помню, но это тысячи.

Часть полков включили в ТГ для перевозки "чемоданов".

Остальные включили в автотранспортный парк Grosstransportraum.

"В прямом подчинении генерал-квартирмейстера находился большегрузный автотранспортный парк Grosstransportraum общей грузоподъемностью 60000 т, предназначенный для доставки грузов от приграничных баз снабжения до прифронтовых армейских складов. Grosstransportraum включал в себя части резерва ОКХ - как батальоны и колонны службы снабжения, так и автотранспортные полки трехбатальонного состава (Kraftwagen-Transport-Regiment) №602, 605, 616 и 501-й батальон (Kraftwagen-Transport-Abteilung)).
602-й автотранспортный полк (Kw.Tr.Rgt.602) общей грузоподъемностью 4500 т был сформирован из кадровых автотранспортных батальонов и располагал 4,5-тонными грузовиками с 4-тонными прицепами. Kw.Tr.Rgt.605 (грузоподъемность 6000 т) и Kw.Tr.Rgt.616 (9000 т) были вновь сформированы непосредственно перед началом Второй мировой войны за счет мобилизации тяжелых грузовиков (и их водителей) из подразделений германской железной дороги и коммерческих фирм. Они использовали в основном 6- или 10-тонные грузовики с прицепами, формируя автопоезда грузоподъемностью до 20 т.
Суммарно все части Grosstransportraum могли обеспечить при шестидневном обороте транспорта ежесуточную доставку минимально необходимых для снабжения германской армии 10 тыс. т грузов в случае нахождения линии фронта на расстоянии не более 500 км от баз снабжения. Дальнейшее наступление было возможно только после перенесения баз снабжения ближе к фронту и передачи задачи их пополнения железнодорожному транспорту."

Лишних машин не было. Мотопехотные дивизии успели укомплектовать французскими автомашинами лишь накануне наступления.