От Skvortsov Ответить на сообщение
К sas
Дата 14.01.2021 20:35:47 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1941; Политек; Версия для печати

Поздравляю!

Вы открыли для себя существование второстепенных дорог. Но их наличие никто не оспаривал.

>Т.е. никакой "одной единственной дороги" от Бреста к Минску не было, а 17 и 18 тд не наступали туда кишкой. Вот 3 и 4 тд - да, там была "кишка", до поворота 4 тд на Свислочь.

Но Rollbann на Минск был один, по нему пошла 17-я дивизия.

И Гудериан специально упомянул это:

"Во второй половина дня из 17-й танковой дивизии было получено сообщение, что она продвигается на Столбцы по дороге, пригодной для движения танков. Своей цели она достигла вечером."

А другой тип дороги хорошо описал Гот.

"После огромного успеха, достигнутого в первый день наступления, события второго дня не оправдали ожиданий. Причина — не действия противника и не ошибки наших войск и командования, а трудности, связанные с условиями местности. Моторизованным соединениям предстояло в этот день продвигаться по холмистой песчаной местности, покрытой густым девственным лесом, по местности, где, пожалуй, еще не появлялась автомашина. Все обозначенные на карте шоссе, ведущим с запада на восток, оказались полевыми дорогами. Движение по ним (особенно автомашин французского производства) было почти невозможно. Машины, проходя по глубокому песку или преодолевая крутые подъемы, все время застревали и останавливали всю следующую за ними колонну, так как возможность объезда на лесных дорогах полностью исключалась. Колонны становились длиннее. продвижение медленнее. Даже слабое сопротивление противника, оказываемое головным подразделениям, вынуждало всю колонну останавливаться на длительное время, ибо о развертывании и думать было нечего. Появление разрозненных групп противника на флангах или в тылу снова задерживало движение. Лестные пожары, возникшие в результате боя или преднамеренных действий противника, наряду с густыми облаками пыли еще больше затрудняли управление войсками. Командиры всех степеней, вплоть до командира корпуса, стирались обеспечить продвижение хотя бы головных частей колонны. Пехотинцы и артиллеристы вынуждены были все время вытаскивать застрявшие машины. Перекидные мосты на небольших водных преградах приходилось укреплять, чтобы по ним могли пройти машины. Для командования, стремившегося продвинуться вперед, было настоящим мучением видеть, как задыхаются их подвижные части."
….
"Два обстоятельства особенно затрудняли продвижение 57-го танкового корпуса: 2000 машин 8-го авиационного корпуса (в том числе тяжелые грузовики с телеграфными столбами) шли за походной колонной 19-й танковой дивизии, которая, совершив ночной марш и пройдя через Сувалки и Сейны, рано утром пересекла государственную границу и остановилась вдоль дороги на привал. Этим воспользовались транспортные подразделения авиационных частей, их автомашины обогнали колонну 19-й дивизии и стали переправляться по мосту на противоположный берег Немана. Вскоре эти машины попали на плохой участок дороги, застряли и тем самым остановили продвижение боевых частей."

http://militera.lib.ru/h/hoth/03.html

И мы не обсуждаем как реально двигались дивизии в 1941 г. Тезис уч. Дмитриева Козырева, который обсуждается:

>Или как 6й мк встречает 3ю ТГр, за которой на следующей день комбинированным маршем подвозят еще армейский корпус.

Так вот, по единственному роллбанну на четвертый день единовременно подъедет одна дивизия. Всю 3-ю ТГр за это время по этому шоссе не пропихнуть, тем более еще один армейский корпус. Съехавшие с роллбанна для движения по параллельным второстепенным дорогам части сразу отстанут.