От марат Ответить на сообщение
К Melnikov Ответить по почте
Дата 10.01.2021 13:12:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: я понял,...

Здравствуйте!
>-------------------------
>Короче, я ничего не понял!
>У меня цифры не бьются с фактами.
>Абсолютно!
>У меня огромная куча вопросов на которые нет ответов.
>Искать - не вижу смысла!
>Покупать книгу в которой я уже вижу противоречия...
>подумаю...
Книга на самом деле очень большая и там много о довоенном состоянии и матчасти, и личного состава, и организации ВВС.
А уже потом рассказ о первых днях войны.
Проблем там несколько:
- 136 самолетов, но боеготовых экипажей может быть на три эскадрильи. Часть личного состава на переобучении на новые типы, на курсах командиров звеньев, командиров эскадрилий. На приемке новой техники в другом месте. В отпуске. Плюс выпускники авиашкол с малым самостоятельным налетом на боевых самолетах. В свое время удивлялся описанию мемуаров по 41(?) сбап 9 сад - летала одна эскадрилья из пяти. Потому что часть лучших летчиков, командиров эскадрилий и командир полка на авиазаводе получают новые Пе-2. Часть на курсах командиров звеньев, часть в отпуске и т.п.
- главное в систематичности и целеустремленности немецких налетов. Не получилось в первый раз - делают второй, третий, четвертый налет в течение дня. Самолеты не могут постоянно висеть в воздухе, должны садиться для дозаправки и обслуживания. Вот в какой-то момент не везет и немцы штурмуют сидящих на земле. Малейшее повреждение требует ремонта, а аэродром близко к границе - танки на аэродроме, все бросают.
- при перелете на запасной аэродром наземные части не успевают за самолетами - нет ГСМ, нет обслуживания, нет боеприпасов. В итоге бросают самолет с поломками, без ГСМ и т.п.
- Приказ Ставки о запрете летать через границу примерно до 8.00-9.00. Т.е. нет воздействия советской авиации по аэродромам противника,немцы летают в льготных условиях.
С уважением, Марат