От TMU Ответить на сообщение
К Melnikov Ответить по почте
Дата 27.10.2020 13:22:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: а можно...

>> - результат подобного исследования будет, скорее всего, сильно неприятным для "исторической правды"
>1. результат подобного исследования показывает что немцы потеряли БОЛЬШЕ пилотов чем советские ВВС, да и самолетов немцы потеряли также БОЛЬШЕ чем советские ВВС.


Немцы потеряли больше пилотов на Восточном фронте или вообще, с 1 сентября 1939 на всех театрах (а главным театром с точки зрения люфтваффе был западноевропейский)?



>> Победа ВВС КА в воздушной войне есть в настоящее время неотъемлемая часть общего идеологического конструкта победы в ВОВ, который суть даже не священная корова, а священный кит, на котором зиждится вообще всё. Шатать его никому из потенциальный заказчиков подобного исследования невыгодно.
>3. А победы ВВС КА не было? Так вы утверждаете?


Война закончилась в Берлине. В некоем философском, так сказать, смысле это означает, что и ВВС КА победили люфтваффе, и РК ВМФ победил кригсмарине и т.д. Но в узкоспециальном я лично предпочитаю ориентироваться на Михаила Тимина (надеюсь, достаточно авторитетный исследователь), который прямо говорит:
1. По уровню техники (моторы-самолеты) к 1944 году подтянулись, но окончательно разрыв никогда не был ликвидирован.
2. Организация и управление действиями авиации в ходе войны развивались, конечно, но до немцев так и не дотянулись.
3. Немцы до последних недель войны были способны создавать превосходство в воздухе над определенными районами на Восточном фронте (другое дело, что площадь этих районов постоянно уменьшалась). Переправы на Одере они бомбили в апреле 1945 - на Западном фронте после операции Боденплатте люфтваффе, по большому счету, уже не высовывались.