|
От
|
Кострома
|
|
К
|
Ciaran
|
|
Дата
|
02.08.2020 12:36:26
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Мне странно это видеть
>>ПРичина бунтаного века не в расколе а в усилени класовых противоречий
>
>Классовая солидарность в доиндустриальном обществе вопрос дисскуссионный, а вот религия как основная система определения "свой-чужой" для этого времени вполне реально КМК, и всех указанных персонажей она объединяет. Тот же Маницкий ходил походом на Терки, что бы забрать мощи староверского святого Досифея. Или, скажем, роль религии в Хованщине вроде бы тоже очевидна. Так что на первый взгляд здесь сбоя логики не наблюдается, более подробно хотелось бы узнать от проф. историков.
Я вот читаю решение земского собора 1642 года по Азову - и вижу - всё в порядке там с классовой солидарностью.
Служивые люди и купечества свои интересы знают и защищать готовы.
Крестьяне думаю не глупее были.
ПРи этом в большинстве своём они были именно православными.
ПРо хованщину - вы вовремя вспомнили.
Первой челобитной было насколько я помню - по выплатам долгов перед стрельцами.
Вторая и третья - по порядку престолонаследия.
И уже потом появился Никола Пустосвят, которому сами стрельцы голову и отрубили