От jazzist Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 03.06.2020 14:28:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Выборочное цитирование,...


>Подразумевается, наверно, что, если я вдруг возьмусь спорить - значит, гнусный либерал, отрицающий советские достижения?

мне пофиг либерал Вы или нет... я люблю, когда люди по научной стороне излагают более-менее правильно, а не пургу несут.

>Вот цитата поточнее:
>>Вслед за этим сбрасывались боковые блоки и вблизи периселения включался двигатель, который при запасе по характеристической скорости 1 700 м/с в течение 270 секунд горения обеспечивал снижение горизонтальной скорости посадочного аппарата до нуля, т. е. его «полную остановку». Затем аппарат свободно падал до высоты 600 метров, ускоряясь в слабом гравитационном поле Луны до 250 м/с, после чего вновь зажигался основной двигатель. Он отключался на высоте 20 метров и одновременно включались вспомогательные двигатели, которые отключались контактным выключателем на высоте 2 метра от поверхности.
>

я по памяти вчера примерно это и сообщил, а не "передергивал". К тому же я читал об этом не только эту книгу. Ее наш и американский академики-астрономы (или планетологи? не моя специальность...) написали, а не инженеры. Для академика Марова на этом посадочном модуле 7 двигателей, а для разработчика ЖРД Исаева один. Но даже Маров взял слова "полная остановка" в кавычки.

>Как видно, обнуление невязок производится дважды, собственно посадка идёт на двигателях с тягой, вполне соответствующе посадочной массе.

каждая посадка этих станций осуществлялась по команде Земли. Единственный момент "обнуления" это коррекция лунной орбиты в соответствии с изначально выбранным районом посадки. После того, как близкие к желаемым параметры орбиты стабилизировались, никаких "обнулений невязок" больше уже не происходило, а в нужный момент выдавалась команда на посадку. Далее все шло автоматически. Обратные связи САУ строились от допплеровского измерителя скорости и высотомеров. Торможение и сход с орбиты не осуществлялись полным гашением горизонтальной скорости до нуля, она сильно уменьшалась, это да. По сравнению с той, что была, да - практически до нуля, но не до абсолютного нуля. После прохождения участка свободного падения перед включением двигателя у станции имелась и вертикальная, и горизонтальная компоненты скорости. Включение двигателя после свободного падения происходило по сигналу высотомера, никакие "невязки" в этот момент не списывались (это вообще-то "стабилизация" называется). Поэтому на участке его работы горизонтальная компонента также гасилась по сигналу допплера. Управление вектором тяги рулевыми камерами, минимальная тяга задроселлированного мотора в два раза выше веса, отличие от Маска только в том, что у него аэродинамические рули.


>Особенно интересно и важно - первое обнуление. Вектор скорости после него строго вертикален. Второе обнуление требовало, безусловно, высокой точности, так как высота всего 20м. Но - скорость, которую нужно гасить, известна довольно точно и заранее.

а. Никакого "первого обнуления" не было. Вектор скорости на момент включения ЖРД после свободного падения не вертикален.
б. никакого "второго обнуления" не было. Поступал сигнал от высотомера и поступали сигналы от допплера, высота в диапазоне, горизонтальная скорость в допуске, всё - выдается команда на выключение основного ЖРД (или камеры, как угодно) и включение малых. Это динамический процесс и выключение/включение могло произойти на высоте, оценивавшейся в 30-15 м, если всё шло штатно. Маску, понятно, жаль тратить вес на тормозные двигатели малой тяги, а у Бабакина и Исаева они и так были, ЖРД многокамерный. В этом всё отличие.

>В данном случае других - и по схеме посадки, которая сильно не совпадает.

полностью совпадает, за исключением отключения ЖРД на высоте 20 м. Но и в этот момент никакого "обнуления невязок" не происходит (это же Ваш главный посыл - "обнуление"). Станция все время движется, а не "зависает" и ничего не стабилизирует.

ша-ба-да-ба-да фиА...