От Blitz. Ответить на сообщение
К gull
Дата 31.05.2020 17:20:21 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: У немцев...

> А для того, чтобы эффективно взаимодействовать с сухопутными войсками авиационный командующий должен тесно взаимодействовать с соответствующим сухопутным командующим. У нас система командований стратегических направлений не сложилась - вероятно, потому, что в нашей системе управления она была избыточной. Очевидно, возможности Ставки ВГК вполне обеспечивали непосредственное руководство десятком фронтов и тремя флотами. Поэтому у командующего/штаба такой мега-ВА просто не было бы соответствующего сухопутного командующего/штаба с которым можно было бы взаимодействовать.

Если отталкиватся от 42го, то стратегические направления тогда еще активно действовали. В дальнейшем можно было перейти на представителей Ставки, которые обеспечивали взаимодействие фронтов.

>Во всех ведущих вооруженных силах система управления тактической авиацией строилась таким образом, чтобы каждый авиационный штаб имел соответствующий opposite number со стороны сухопутных войск. В Германии штаб ВФ взаимодействовал с штабом ГА. У американцев и англичан - штаб тактических ВВС взаимодействовал с штабом ГА, а штаб тактического авиакомандования(у англичан - группы) - с штабом армии. И только у Жигарева штаб ВА висел в воздухе.
Как раз у них такие большие ВА были большей частю стандратным решением, чем дальше-тем больше. Взять же теже немцев-один воздушный флот на несколько групп армий вполне типичное положение, у союзников ЕМНИП тоже.

>Что касается перераспределения усилий между фронтами, то, как и в случае сухопутных войсках, этот вопрос у нас решался из Москвы. Стандартно - через систему резервов СВГК, когда действующую на главном направлении ВА временно накачивали резервными корпусами и дивизиями, нестандартно - временно переподчиняя ВА командующему соседнего фронта.

Можно сказать "костыльное" решение) без которого в предложеном случае можно было обойтись.