От gull Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 27.05.2020 19:39:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: У немцев...

Добрый день,

>Это "много" должно быть обеспечено, как минимум, кадрами с приемлемой подготовкой и материальными ресурсами для применения, иначе-то всё равно это просто расход сырья и труда в никуда. И подготовка кадров, и применение, лимитировалось, в нашем случае одним основным фактором - располагаемым количеством авиагорючего.

В октябре 1941 Наркомнефть выпустила, по разным данным, 118-119 тыс. тонн авиабензина (не считая КБ-70). ВВС КА за этот месяц потратили почти 95 тыс. тонн авиабензина - 27,6 тыс. тонн на фронте и 67,3 тыс. тонн в тылу. Здесь не учтено потребление бензина ВВС ВМФ, но оно было довольно скромным, во всяком случае гораздо меньше, чем разница между выпуском НКН и потреблением ВВС КА. С другой стороны, не учтен импорт бензина. В каждый из предыдущих месяцев войны выпуск авиабензина был выше, а расход ниже, чем в октябре. Уже в октябре выпуск был снижен из-за закрытия Ростовского ж/д узла и прекращения вывоза продукции Батумского НПЗ морем. В ноябре начался демонтаж Краснодарского, Туапсинского и Грозненских заводов, в результате выпуск авиабензина покатился вниз. Однако вплоть до весны 1942-го производство авиабензина соответствовало потреблению. Потом было немецкое наступление лета 1942, сопровождавшееся огромными потерями нефтедобычи и нефтепереработки. Тем не менее запасы авиабензина, накопленные в 1941-м, позволили пережить самые тяжелые месяцы второй половины 1942 и первой половины 1943, пока восстанавливающаяся нефтепереработка набирала темп.

Так что не в дефиците авиабензина причина неудач советских ВВС в 1941-1942, увы.

>Вот оказалось ли, например, вообще оправданным решение о выпуске в массовой серии ЛаГГ-3 в начале 1941 года? (не риторический вопрос, а вполне серьезный)

По факту оказалось неоправданным, так-как нормально летающий самолет из ЛаГГ-3 удалось сделать только в 1942-м. Если б 21-й завод выделили под выпуск Як-1/7 или И-180, толку было бы больше. Но в момент принятия решения о запуске в серию ЛаГГа, никто и не подозревал, что на лечение его проблем уйдет столько времени и сил.

С уважением,

gull