От gull Ответить на сообщение
К Пауль Ответить по почте
Дата 26.05.2020 01:50:46 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Завышенные оценки...

Добрый день,

>Это перпендикулярный вывод.

ОК

>>Объем этих производственных программ ограничивался в первую очередь количеством выделенных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых), а не наличием производственных мощностей.
>
>Что означает не "не хотели", а "не получалось".

В данном случае "не хотели" тоже имело место быть, т.к. во-многих случаях ресурсы были, но их решали сэкономить или потратить на другое. Так, например, в июне 1940, в связи с близким окончанием европейской войны, было решено часть устаревающих типов самолетов снять с производства, а выпуск остальных сократить. В результате, в августе 1940 было выпущено 220 Bf 109 и 120 Bf 110, а в декабре только 75 и 70. Аналогичная картина имела место и во второй половине 1941, когда выпуск истребителей всех типов сократился с 476 в апреле до 232 в ноябре (эти две цифры приведены по USSBS - судя по всему несколько кривые, но других нет).

>Та же самая петрушка с танковым производством - постоянно требуют значительного увеличения выпуска, и он увеличивается, но не столь быстро как хочется. В июле 41-го года хотят довести количество танковых дивизий до 36 единиц, и чтобы в них было 15 тысяч танков (по 400+ в дивизии), но результат известен - дивизии есть, а танков в них почти нет; всё сжирает фронт.

Не совсем та же. Опять процитирую USSBS (о планировании производства до сентября 1942):

Характерным для этого периода было то, что цели программ производства самолетов оставались низкими. Авиационной промышленности было позволено работать на уровне гораздо более низком, чем ее производственная мощность, даже из расчета работы в одну смену. Действительное производство основных типов боевых самолетов (истребителей и бомбардировщиках) примерно соответствовало, а иногда даже превосходило цифры, заложенные в официальных планах. Однако плановые цифры общего производства самолетов, как правило, превосходили действительный выпуск за счет внедряемых в производство новых типов, особенно Me 210 и He 177.

С уважением,

gull