От sss Ответить на сообщение
К Claus
Дата 25.05.2020 23:22:20 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: У немцев...

>>Ну и last but not least - чтобы обеспечить боеспособность такого воздушного флота Германия должна была иметь запас горючего на начало войны, который оценивался в 10,7млн. куб. метров, т.е. выйти на уровень производства ок. 3 миллионов тонн в год, что примерно в 2 раза превышало всё мировое производство.
>Здесь какая то ошибка... Мировое производство явно многократно превышало 1.5 млн.т. авиабензина в конце 1930-начале 1940х.

Я честно говоря тоже несколько засомневался когда писал - это буквальная, некритически приведенная мной, цитата из книжки Туза The Wages of Destruction, там она полностью идет со ссылкой на Flugzeugindustrie Und Luftrustung in Deutschland 1918-1945. Подозреваю трудности перевода, он в случае с этой книжкой бывает не ахти какой корректный.

Хрен его знает, что под этим имелось в виду, возможно 3млн. тонн было нужно только на создание запасов "на войну", а в дополнение к ним еще некое <большое> количество на текущие мероприятия. Или в мировом (там дословно "глобальном") производстве учитывался не весь авиабензин, а какие-то специфические сорта. Но суть от этого не меняется - так или иначе для Германии 1938-39 это были непомерные запросы, которые не могли быть реализованы.

Насчет мирового производства высокооктанового горючего - вроде американская технология каталитического крекинга, обеспечившая США передовые позиции по его производству была практически внедрена в индустриальных масштабах как раз в конце 1938, до этого производство могло быть существенно меньше...