От sss Ответить на сообщение
К Kosta
Дата 25.05.2020 22:14:42 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Меня опять...

>А почему не замечают*

Потому, что <явно или неявно> ставят знак равенства между возможностями германского авиапрома по выпуску боевых самолетов и потенциальной численностью боевого состава германских ВВС. Что в принципе неверно: предельно возможная цифра выпуска самолетов это лишь один параметр при оценке численности люфтов и, как оказывается, вовсе не самый ограничивающий эту численность.

>Вроде, Зухенвирт об этом и пишет

У него всё та же мифология: "как жаль, что в начале войны мы выпускали мало самолетов и готовили мало летчиков, вот если бы выпускали/готовили бы много - тогда имели бы люфтваффе намного крупнее, да всех и одолели бы".

Что, видимо, в корне неправильно - а реально боевая численность люфтваффе (ок. 5000 боевых самолетов) была близка к той максимально возможной численности, какая только может быть эффективно обеспечена имеющимися в каждый момент времени ресурсами. А подготовка летчиков и выпуск авиатехники были рассчитаны <где-то плюс-минус> на относительно более-менее устойчивое поддержание этой численности.

Иметь в строю больше было можно, но уже в ущерб эффективности применения. Для этого пришлось бы прежде всего сокращать/ухудшать начальную подготовку каждого отдельного летчика (потому, что надо больше курсантов) и учебно-боевую подготовку частей/соединений (потому что будет сформировано больше эскадр), а увеличить суммарное число боевых вылетов у увеличенного количества эскадр пропорциональным образом не получится, их число опять упрется в авиагорючее, производство которого плавало в коридоре 100-150 тыс. тонн в месяц.

"Героический" ((с.) Зувенхирт) выпуск истребителей в 1944 году стал возможен потому, что начиная с лета 1943 стали терять по 2000 одномоторных истребителей за квартал, а в 1944 - аж по 4000 за квартал. Тут авиапромышленность развернулась пополнять потери на пределе своих производственных возможностей, и в принципе ничего справлялась, но беда в том, что вместе с самолетами выбивались и нормально подготовленные летчики, а те кто шел на смену были не противники американцам. В итоге при всё той же (порядка 5000) боевой численности их боевые возможности катились все ниже и ниже, а потом летом 1944 американцы вынесли всю отрасль горючего и через пару месяцев люфтваффе как значимая сила закончились.