От Kosta Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 25.05.2020 21:18:16 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Меня опять...

>
>Нет. Проблема, которую не желают замечать, в том, что выпуск N единиц самолетов и связанные с ним затраты - это лишь часть, (и даже часть относительно небольшая часть), от тех затрат, которых потребует создание, содержание, боевая подготовка и применение ВВС, оснащенных этим количеством самолетов. Как комплексной системы, с инфраструктурой базирования, системой подготовки кадров, системой управления, снабжения, взаимодействия с другими родами войск и т.д. Циферки у Туза прям-таки превосходно это иллюстрируют - расходов на каждый самолет "больших люфтваффе" по программе-9 1938 года выходило, круглыми цифрами, по 3 миллиона марок, на порядок больше того, сколько стоил выпуск среднего самолета промышленностью.

А почему не замечают* Вроде, Зухенвирт об этом и пишет. Или не об этом?

"Полковник
Ешоннек, в то время начальник оперативного
отдела генерального штаба люфтваффе, настоял,
что первоначальный план Гитлера будет выпол¬
нен буквально. Ешоннек сумел убедить и статс-
секретаря, и Геринга в правоте своих взглядов и
вскоре после этого, 1 февраля 1939 г., был предло¬
жен на должность начальника генерального шта¬
ба. Согласие Геринга, естественно, было получе¬
но; он заявил, что «все возможное» должно быть
сделано для реализации плана Гитлера. Однако
в конечном итоге «все возможное» вылилось в
совсем ничего. Это была просто успокоительная
фраза, которую впоследствии можно было проиг¬
норировать.
В действительности результатом стало уско¬
рение ввода в действие частей, которые были
недавно сформированы. Другими словами, уже
имевшиеся в наличие силы были более быстро
приведены в полную силу; жизненно необходимые
потенциальные силы (зависящие больше от авиа¬
ционных заводов и интенсивной учебной про¬
граммы) не были созданы.
Оправдание, что начало войны (сентябрь
1939 г.) сделало всю дальнейшую подготовитель¬
ную деятельность невозможной, несостоятельно.
Действительно, не было ни новых самолетов, ни
подготовленных экипажей, как того требовал
68
Гитлер. Тем не менее, программа расширения
была реальной во многих сферах. Если бы те, кто
нес ответственность, могли предвидеть события
конца 1940 г., очевидно, что генеральный штаб
мог бы привыкнуть к широкомасштабному мыш¬
лению с охватом всей картины событий и потреб¬
ностей авиационного производства и летной под¬
готовки. Однако в действительности немецкое
руководство пребывало в безразличной апатии,
занимаясь импровизацией и затыканием дыр, как
в производстве авиационного вооружения, так и
подготовки пилотов.