|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
25.05.2020 13:01:22
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Написан во многом "бред" с позиций послезнания
Скорее всего не оказались - "деревянство" самолетов требовало их увеличенного выпуска
>И с тех пор идут регулярные обсуждения по поводу была ли это немецкая деза, "добросовестное заблуждение Петрова" или это он вообще просто выслуживался перед "хозяином".
Понятна вполне позиция Петрова - описывали мощность гермавиапромышленности опасаясь обвинений в недооценке
>наблюдения:
>ННП: Германские самолеты имеют довольно узкий сортимент [материалов]. Там вы не найдете самолета, сделанного из 5–8 материалов. Обычно самолет делают из двух металлов: из алюминиевого сплава и стали, и часто процент стали весьма невысокий.
Дело в том,что алюминиевые сплавы были 6-10 разных марок, в т.ч. дюраль, магниевые - это хорошо видно в Erzatsteilliste
>Они широко применяют отливку и штамповку, холодную и горячую. Массовые детали они стараются в большинстве случаев отливать или штамповать из электрона.
Тут да - немцы отливки делали не хуже американцев, а у англичан и французов самолеты попроще несколько
>На серийных заводах весьма широко применяется кооперирование с неавиационными заводами. По истребителям кооперирование достигает 40 %, по бомбардировщикам кооперирование еще более
широкое.
Так капитализм же - мелкие фирмы на аутсорсе только при капитализме и возможны
>Мы привыкли разрезать фюзеляж по длине, перпендикулярно оси, на 3–4 части. Они также это делают, но режут его еще в горизонтальной или вертикальной плоскости. Удвоенное количество кусков сразу дает возможность ускорить процесс изготовления фюзеляжа и упростить его…
Дюралвая конструкция действительно дает такие возможности и Ме-109 собирался из левой-правой половин, а Ю-87 из верх-низ, но затем все равно он шел на окончаельную сборку целиком. Ну там и у нас "фермы" Яков варили из двухполовин - и толькопотом соединяли половинки в стапеле, а у ЛаГГ/Ла широко известно, что обшивки фюзеляжа также изготавливались по половинке отдельно и затем их соединяли на каркасе из шпангоутов. Тот кто писал "это" в цехах что ли не был никогда? Ну или не вникал...
>Необходимо отметить, что самолет конструируется таким образом, чтобы обеспечивалась тактовая сборка, т. е. сборка на определенных стендах, но за одинаковые отрезки времени.
Ну это уже "орднунг" в чистом виде - это дает возможность конечно очень узко "заспециализировать" часть работников, полагаю в военное время женщин так ориентировали и т.п. Нормальный рабочий более квалифицирован и может менять сферу деятельности
>Перед конструкторами ставится весьма серьезно вопрос о взаимозаменяемости всех частей самолета…
Тут да - индивидуальная подгонка в нас была всегда Но в тех же Яках просто установили регулировочные болты в перестыковочной ферме между крылом и фюзеляжем - и вуаля, 35000 выпустили без особых проблем. Т.е. проблема у нас осознавалась и ее решали
>Чертежи делаются по ДИН’у [т. е. по единой системе конструкторской документации] с соблюдением всех допусков.
Да, у разных КБ в СССР тогда был разный "почерк", но в основном он сводился к системе нумерации - у немцев четко: 1... фюзеляж, 2... крыло, 3...оперение, 6...капот - у нас сложнее и везде все разное
>После испытаний опытного самолета дается разрешение строить нулевую серию, на которой процесс отрабатывается, как для широкой…
А кто делал иначе? Размер серии определяется финвозможностями гос-ва - есть деньги, строим
>В чертежах, которые подписываются в широкую серию, никаких изменений не допускается. Чертежи там подписываются авиационным министерством, после чего там ничего изменить нельзя, или изменение должно быть согласовано с авиационным министерством… Настолько серьезно отрабатываются [неувязки] в нулевой серии, что немцы не понимают, как может появиться ошибка в серии [широкой]. Поэтому приемка нулевой серии ведется очень тщательно, ибо это есть последняя преграда, в которой прорабатывается машина.
Пропаганда... изменяли и нередко, но конечно такого количества ЛУЧей у немцев не было. Это вопрос дисциплины и опыта
>Благодаря хорошей отработке нулевой серии, обыкновенно никаких недоразумений с широкой серией не получается, и они могут весьма быстро поставлять серийную машину.
Опытный И-200/МиГ-1 построили за 45 дней - куда быстрее?
>АСЯ: В Германии существует единая система чертежного хозяйства не только авиационной, но и всей промышленности.
Ввели в СССР только в 60-х
Остальное лень разбирать - немецкие рабочие были "лучше", да, это еще Ленин отмечал, что мол вот если б мы в Германии замутили революцию, то коммунизм давно бы победил.... Не цитата - но по смыслу
- ))))) - jazzist 26.05.2020 21:55:32 (146, 1654 b)