От объект 925 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.03.2020 22:38:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Альтернативный проект "карманного" минонoсца для "малых" ТВД (ЧФ и БФ) 1941 год

Задача: создать дешёвый "эсминец" для гоняния финских, румынских "калош" и немецких ТКА и БДБ.
Предпосылки: Репрессий 37-38 года не было и значит не было провала в производстве (запуске новой продукции) в 38 и 39-м годах.
Грубый набросок:
Берём пр. 53 "Фугас"
Водоизмещение 535 т (полное)
Длина 62 м (наибольшая)
Ширина 7,41 м (наибольшая)
или же пр. 39 "Ураган"
Водоизмещение полное 534 (638 тонн последний проект)
Длина 71,5 м (наибольшая)
Ширина 7,4 м
В качестве ГЭУ берём 9ДКР от крейсерской ПЛ типа "К" (XIV серии) мощностью 4200 л.с..
"В 1937 году завод «Русский дизель» (бывший «Л. Нобель») под руководством В.А. Вайнштедта начал работы над проектированием и освоением в производстве нового мощного дизеля 9ДКР для крейсерских подводных лодок."
Что при установке двух дизелей даст прирост (грубо) 15-20 % мощности ГЭУ и позволит достичь проектных для "Урагана" 29 узлов.
При удельной массе в 10,6 вес двух дизелей составит 89 тонн. Согласно Платонова вес дизеля 42БМ-6 составляет 27,5 тонн, т.е. 55 тонн двух дизелей ставившихся на "Фугасы". Установка двух более тяжелых дизелей улучшит показатели метоцентрической высоты и увеличит осадку. Насколько это может снизить ход, я не знаю.
Торпедные аппараты обр. 1913 года модернизируются по принципу 39-Ю в Н-7, когда добавили одну трубу, но вес ТА снизился с 11600 до 11000 кг.. Т.е. добавив одну трубу на ТА обр. 1913 года получим четырёхтрубный аппарат весом около 6 тонн.
ЗА из 3-х 70-к или 4-х 84-К, примерно как в РИ.
ГК в виде Б-24 как в РИ после 1942-го, но желательно модернизация. Укоротив ствол до 45 калибров, прикрутив досылатель и барабан (высота 200 мм + 5 градусов, 320 мм + 100 градусов, так было в РИ у Обуховской) получим полууниверсал с углом верт.наводки в 60 градусов. Или переработать Б-2 под 100-мм и досылатель.
Alexej