От Locke Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев
Дата 18.03.2020 09:24:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Не хотел обидеть, извините


>Я насчет того, что это фильм смело совместил совершенно несовместимое: производственную драму, розовейшую мелодраму и еще и психологию привинтили. Выбрали совершенно парадоксального актера на роль крутого летчика. Мелкого, смазливого, во всех отношениях приятного сайентолога. Конечно, против такой адской смеси ни один зритель не устоит, уж равнодушным точно никто не останется.

Фактологическая основа картины - ну вот что в FighterTown USA в центре пустыни трудится самый пёстрый staff с каким-то женским участием на уровне экспертов - бред, конечно. Но так, Вы правы, было надо абчественности ради вот этой самой производственной драмы. Какая же драма без служебного романа?


Но есть ведь и чистая специальная составляющая.


В ВМС США были эскадрильи, которые пересели на F-14А сразу с F-8, минуя промежуточный этап F-4.

Большинство конечно посередине полетали на "фантомах", где в отличие от "крузейдера" два члена экипажа, но RIO "фантома" был на самом деле кем-то вроде летнаба, как бы лишняя пара глаз, слишком большой эффективности в истребительном функционале от него никто не ожидал, когда F-4 взяли на вооружение в USAF там в роли RIO довольно долго летали сержанты вообще. Иными словами, штурман-оператор "фантома" долго оставался в тени, и оправданно: во Вьетнаме не было потребности в перехвате на дальних рубежах, и "фантом" пошел в бой, для которого не был предназначен - в обычный "догфайт". TOPGUN-то и создавался как средство обучить пилота (пилота, и еще раз - пилота, а не экипаж) маломаневренной машины (F-4), созданной для перехвата, вести догфайт с маневренным легким МиГ-17. Для примерно равноценного "крузейдера" создавать этот спецкурс бы не стали.


Так вот, даже на этапе полного перехода на F-14 все еще довольно долго там встречались пилоты, которые относились к RIO "да посиди тут, я сам слетаю, чего тебе там делать-то?", а в воздухе "можешь выключить свой радар, мне для боя он не нужен".

Гусь-то и погиб как месседж для самого Томкэт-коммьюнити: агрессивный и самоуверенный пилот (Мэверик) дело хорошее, но ты, будучи таким пилотом, ДОЛЖЕН беречь своего RIO, даже если ты считаешь его ненужным в бою. Потому что ломает героя Круза именно гибель человека, с которым он слетался, но который играл в экипаже вторичную, стабилизирующую роль.
Вообще роль второго члена экипажа, ем бы он ни был - предмет многочисленных психологических исследований. А один психолог их военно-морской даже заявил: когда экипаж двухместного боевого самолета еще и разнополый - я могу здесь написать три-четыре диссертации;-)