От Locke Ответить на сообщение
К All
Дата 14.03.2020 20:53:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Чтобы мы не проспали еще один авианосный тренд

в котором британцы опять впереди

Речь о предстоящем деплойменте HMS Queen Elizabeth на тихоокеанский ТВД в следующем году.

Особой фишкой этого будет то, что на корабле планируется развернуть две эскадрильи F-35B, но ни одна из них не принадлежит Royal Navy - первой будет RAFовская No 617, второй - VMFA-211 из USMC.
Это уже не то, что принято величать словом Cross-Decking, когда пара-тройка чужих самолетов залетает на авианосец погостить (американские на английский или французский, или наоборот), и не то, что было у берегов Ливии, когда детачмент из двух американских С-2А возил всякое на "Шарль де Голль" за неимением у французов самолета COD.

Это полноценное базирование чужих эскадрилий. И это может превратиться в тренд, состоящий вот в чем: все флоты и ВВС, имеющие F-35B, могут рассматривать способные к базированию этого аппарата корабли прочих дружественных флотов, как свои.

Видимо, унификация процедур обслуживания, подготовки и собственно организации полетов этого типа делает данную опцию доступной для всех VSTOL-палуб, которые не прожигаются двиглом вертикального "лайтнинга", чего на CATOBAR-кораблях достичь, вероятно, значительно сложнее (оттого и не достигалось ранее).