|
От
|
SSC
|
|
К
|
astro~cat
|
|
Дата
|
13.03.2020 23:04:51
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Вопрос форумным...
Здравствуйте!
>>Американе в своих послевоенных исследованиях считали самым главным преимуществом "электролодок" шнорхель и большую батарею (скорость подводного хода/дальность). И соответственно, модернизировали свои Балао по программам "Гуппи", где их х-ки были доведены практически до уровня XXI серии.
>
>Что и по максимальной скорости подводного хода старые Балао выдавали 22 узла в течении часа!? Такого как-то читывать нигде не приходилось. Очень хотелось бы ссылку на это чудесное превращение старой американской калоши в Золушку.
21 серия по всем источникам выдавала только 17-17.5 узла в течение часа, Гуппи выдавали 17.5-18 узлов в течение того же часа. Это знание, доступное даже в Википедии.
>>Могли ли немцы вместо запуска XXI серии, провести глубокую модернизацию VII проекта?
>
>Немцы не идиоты и этот вопрос, естественно, рассматривали в первую очередь. Решили, что "глубокая" модернизация семерки будет стоить гораздо дороже и дольше в сроках перестройки промышленности, чем новый проект 21 лодки. Ссылки у меня нет, просто запомнилась такая фраза из какой-то книги. Помню еще удивился - зачем они время зря тратили на этот бред, наверно поэтому сей казус в памяти и остался.
Ошибаются далеко не только идиоты, знаете ли, и даже очень умные люди ошибаются.
>>Очевидно, резервов объёма у исходного проекта не было, но может быть можно было добавить объём добавкой нижней секции прочного корпуса, как сделано на XXI проекте:
>
>Гидродинамика. Добавляем объем, растут масса и смоченная поверхность, требуются более мощный электромотор(или же старый крутится на предельных оборотах) для поддержания заданной крейсерской подводной скорости, соответственно расход электроэнергии резко растет. И так по кругу при каждой итерации проблемы только нарастают. Известная беда всех модернизаций. Закон квадрата-куба. Расшифровка: если при модернизации увеличиваем объем конструкции в квадрате, то полученная его масса возрастает в кубе.
Для улучшения гидродинамики у Гуппи переделывали форму рубки (со снятием пушек) и носовой части - причём конструкции лёгкого корпуса, и этого было достаточно.
>>Вопрос 2: реально ли было таким образом (добавкой секции снизу) быстро модернизировать уже построенные лодки?
>
>Нереально. Если бы дело было только в подводной автономности это действительно можно было б решить вставкой отсека. Но это не давало модернизированной семерке никакого КАЧЕСТВЕННОГО скачка в ее характеристиках! Лодка 21 проекта не спроста имела вдвое большее водоизмещение, иначе никак в нее не вписывались, чуть не учетверенный по сравнению с семеркой запас энергии в огромных аккумуляторных ямах, мощнейшие электромоторы и новые могучие дизели, ГАС, множество торпед и так далее.
Американе в послевоенных исследованиях считают качественным скачком только шнорхель и скорость/дальность(=АБ). Первое качественно повышало выживаемость ПЛ при противодействии авиации, а второе качественно (на несколько порядков) повышало выживаемость ПЛ при уклонении от атак противолодочных кораблей.
По их мнению если бы немцы смогли держать в море 100 таких электролодок (т.е. 300-400 общее кол-во боеспособных) - с битвой за атлантику всё было бы очень плохо для союзников.
>В Германии грамотных инженеров-кораблестроителей хватало
Это очень смелое утверждение, немецкие крупные НК в ВМВ этот тезис скорее опровергают.
С уважением, SSC