От Пехота Ответить на сообщение
К Locke
Дата 13.03.2020 19:16:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Пара ремарок

Салам алейкум, аксакалы!

>>Ох, не случайно, мне кажется, "Топ Ган" вышел практически одновременно с "Рэмбо-2" и "Взвод".
>
>Да-да. Есть война как война, а есть шоу. И тем, кто шоу, еще и платят больше, пляжи у них шире и бабы моложе;-) Вы в этом смысле? Или я не понял посыл, простите.

Нет, я немного о другом. О залечивании вьетнамского синдрома. В 80-е на это дело бросили мастеров культуры и маркетинга. Вот что сняли в промежутке между 83 и 89 про Вьетнам или "американскую военщину":
Рэмбо 2,3
Топ Ган
Взвод
Цельнометаллическая оболочка
Сады камней (Ф. Коппола)
Доброе утро, Вьетнам
Высота Гамбургер
Пропавшие без вести 1,2,3 (Ч. Норрис)
Командир взвода
Железный орёл
Без предела
Неудачники
Крайние меры
Видим, что гребли широким отвалом - здесь и артхаус, и драма, и боевики, и эксплуатационное кино, и боевые искусства, и откровенная реклама армии. И при этом ряд картин сегодня считаются культовыми.


>>Современник "Топ Ган" - отечественный фильм "Атака". Можно сравнить.
>
>Да я думаю нет, скорее 36-80, на год или два раньше.

Вы сравниваете фильмы "про морских лётчиков", а я "про молодого офицера, который против ветра". В американском фильме такого офицера ждёт служба на южных морях, успех в коллективе, отеческое покровительство командования, красотка гражданский консультант, мощный и дорогой мотоцикл, красивая форма или модная куртка в гражданском варианте. В советском фильме - пески Туркестана, возня в соляре и масле, ленивые солдаты, тупое командование, пропитанная потом хэбэшка и "гибель" в учебном бою.

> Правды тут во всем этом менее 1%, но подано было по сути ТАК ЖЕ: ребята, служба в авиации флота это не просто героические, прям чкаловские черты @блищ на плакатах, это хорошие условия жизни, красивые бабы рядом и, главное, стиль - стиль жизни, в общем почти номенклатурный, но нет, это стиль жизни офицера.

Вот здесь ПМСМ отечественная пропаганда выстрелила мимо. Американское кино давало молодёжи драйв, кураж, манило перспективами развития за счёт смелости и таланта. А отечественное говорило: будет у вас всё как у всех. Может чуть в большем количестве, но и платить за это вы будете, отрабатывая в горячем цеху.

>И появление такого кина у нас почти одновременно с TG там, ИМХО, может свидетельствовать о необходимости тогдашнего прояснения имиджа воздушных бойцов и там, и здесь.

Ну, у нас это скорее было как продолжение серии про десантников (В зоне особого внимания, Ответный ход - вот это вот всё). И, да - надо было показать, что наши военные не только на учениях умеют, но ещё и в противостоянии с Америкой дадут всем. Как мне кажется.

> Но видит Бог, Эрнст и даже Михалков - у пиндосов, точнее у Тони Скотта, это вышло куда как лучше...

И не просто так это получилось. В 86-м уже было понятно, что США Холодную войну выигрывают. А искусство лишь отразило реальность.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead