>>Сказать, что Сирия может использовать свои самолеты как хочет - значит соврать. Турки их сбивают.
>
>А разве понятие "господство в воздухе" полагает обязательным условие, что аппараты "господина" не будут сбивать?
определения в ращличных словарях сводятся примерно к следующему
"ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ
решающее превосходство авиации одной из сторон в воздушном пространстве на ТВД, важном операционном направлении или в определенном районе. Позволяет военно-воздушным силам, а также Сухопутным войскам и силам флота выполнять задачи без существенного противодействия со стороны авиации противника. Достигается (завоевывается) путем разгрома основной группировки его авиации ударами по аэродромам и уничтожения самолетов в воздушных сражениях, ослабления противовоздушной обороны, нарушения управления авиацией и средствами ПВО, а также уничтожения запасов авиационного топлива и боеприпасов, вывода из строя важных звеньев авиационной промышленности.
Главная роль в завоевании господства в воздухе принадлежит ВВС. Вместе с тем, в достижении этой цели участвуют ракетные войска, силы флота и специальные войска. По масштабам господство в воздухе может быть стратегическим (завоевывается на ТВД на длительный период времени), оперативным (завоевывается на воздушно-операционном направлении на период проведения конкретной операции) и тактическим (завоевывается в определенном районе на время выполнения боевой задачи).
В США и государствех-членах НАТО указанному понятию соответствует категория превосходства в воздухе."
В некоторых версиях выделенное дополняется "авиации и ПВО противника"
Утверждение, что ВВС сирийской армии творят, что хотят, и несут при этом эпизодические потери - ложное. А то, что их сбивают в том числе "из-за ленточки", это частная проблема, свидетельствующая о неготовности к полноценной войне в воздухе с Турцией (но это и так все очевидно).