От Рядовой-К Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 07.03.2020 08:54:52 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

А вот тут - парадокс.

>>высаживать не собирался.
>>Вот зачем УДК для РФ?
>
>Чтобы высаживаться например в Норвегии, где берег малопригоден для подхода ДК и ДКА.

А вот тут парадокс. Я посвятил некоторое время рассматриванию спутниковых снимков Норвегии. И у меня сложилось стойкое впечатление, что без кораблей там делать нечего. Т.е. корабль (и катер) являются основным тренспортным средством на котором можно доехать от одной точки до другой. Причём "точка", здесь, район где хоть что-то есть и человеки могут жить. Остальное - голимые суровые красивые скалы. Добраться по сухопутью - муторно, дорог почти нет, длиннющие обходы.
Т.е. да, конечно, вертолёты тут офигенно как нужны, но нужно именно сочетание кораблей/катеров и вертолётов.

И, конечно, поддерживаю мысль, что для морских десантных действий в Норвегии вертолётоносец крайне необходим. А вот УДК или ДВ - дискуссионно. Амерам нужны были LHD Таравы/Уоспы и многочисленные корабли-доки LPD чтобы перевозить ДКА через море-океан. А СССР оно не столь жёстко требуется. Можно перетаскивать ДКА и СДК своим ходом от одного до другого временного пункта базирования.

Лично в моём понимании, следуя концепции советского ГШ и выходе в Вост. Средиземноморье и установления там господства, усиливать крупными LHD-LHA-LPD кораблями нужно было ЧФ в первую очередь. Ибо захватить Норвегию, в любом случае не удастся - шведские войска не дадут.