От Locke Ответить на сообщение
К park~er
Дата 18.02.2020 17:52:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

EMALS - Launch System, катапультой это называется по традиции


> https://www.flightglobal.com/fixed-wing/uss-gerald-r-fords-emals-cleared-for-all-aircraft/136773.article

>А почему это называется катапультой, хотя это разгонная тележка?

Вообще "разгонная тележка" - больше подходит для той войны (2МВ) британского метода Tail Up, когда самолет (понятно, только британского производства) ставился на специальную тележку (crate или cradle) так, чтобы хвостовой костыль или колесо висели над палубой, а уже сама тележка аттачилась к челноку гидропневматической катапульты, вот так:
https://www.scharnhorst-class.dk/scharnhorst/history/pictures/scharnjuno/glorious/operation_juno_glorious_08.jpg


Американские машины взлетали методом Tail Down, как и со своих кораблей - хвост тащился по палубе, а к челноку бриделями привязывали сам самолет, вот так:
http://www.vintagewings.ca/Portals/0/Vintage_Stories/News%20Stories%20N/Ruler%20Class/Empress17.jpg



Первый метод теоретически давал лучший угол атаки для тяжело загруженной машины и требовал специальной, но впрочем несложной к освоению, техники пилотирования на взлете. Другой вопрос возврат этой тележки от носового конца трека катапульты требовал ее предварительного складывания, что отнимало время и силы, а кроме того, было опасно для палубных команд. Написавший эталонную книгу британского палубного лётчика Чарльз Лэмб (War In A Stringbag), исполняя должность LtCdr(Air) на "Индефатигейбле", так лишился ноги: тележку на обратном движении вообще не сложили в темноте, и она прошла под стоящим на палубе в готовности к водружению на неё "файрфлаю" с работающим двигателем - в результате разлёта обломков винта, разбитого о стойки тележки, Лэмб получил перелом ноги в 6 местах и получил инвалидность, что разумеется завершило его лётную карьеру.

Так что то что мы видим сейчас - не тележка. Поменялся только принцип действия. Впрочем, ничего нового в век электрических автомобилей, электрических самолётов и электрических кораблей.
Там другая проблема. Это EMALS клепала General Atomic, и склепала два конденсаторных блока на четыре катапульты. То есть накрывается один - и две катапульты выходят из строя. На паровых кораблях (катапульты серии С-13) сразу парами никогда ничего не накрывалось...