От Skvortsov Ответить на сообщение
К Bronevik
Дата 17.02.2020 10:12:44 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: "Панама русского флота"

>Доброго здравия!

> https://istoriki.su/roulette/905-panama-russkogo-flota.html

>Отрывок из книги

>Нечего и говорить, что главная причина разложения нашего флота, это гнилой государственный строй, благодаря которому создается и дряблый питомник, именующийся морским кадетским корпусом. Этот притон избалованных дворянских и сановных сынков, выпускавший во флот шалопаев, шаркунов, развратников и только карьеристов, совершенно не стоял, да и не стоит на той высоте, на каковую должно быть поставлено подобное учебное заведение.

>По призванию ли пошли на службу все эти блестящие мичманы и лейтенанты? Какое призвание может быть почти у ребенка, когда его отдают в корпус. А отдают потому, что это модно, что положение моряка несравненно было выше, нежели сухопутного офицера. Нравится простая, элегантная форма, веселая разгульная жизнь и проч.

Крылов Алексей Николаевич
Мои воспоминания

В январе 1877 г я поступил в «квинту» немецкой классической гимназии в Риге, что соответствовало третьему классу русских классических гимназий.
В классе нас было 63 человека. Главными предметами были латынь (грамматика Кюнера) и чтение Корнелия Непота. Греческий начинался с азбуки; немецкий — грамматика и зубрежка стихов: я выезжал, вызубрив «Kraniche des Ibicus» и «Ring des Polykrates», отвечая по очереди то одно, то другое недель через пять, так как чаще не доходила очередь. Русский язык преподавался по истории Иловайского (по аналогии с Корнелием Непотом) и по какой-то грамматике на немецком языке как язык иностранный. Затем шли общие предметы: арифметика, начатки алгебры и геометрия.

……………...…...


В апреле 1877 г началась турецкая война. Подвиг лейтенантов Дубасова и Шестакова заставил всех мальчиков мечтать о морской службе. Попалась мне на глаза программа приемных экзаменов в приготовительные классы Морского училища. Я заявил отцу: «Ты сам любишь море, не хочу я зубрить никому не нужные латынь и греческий, отдай меня в Морское училище». Отец согласился. Осенью я поступил в приготовительный пансион лейтенанта Д.В. Перского и в сентябре 1878 г был принят в младший приготовительный класс Морского училища, выдержав экзамен с небывало высокими баллами со времени основания этих классов.

Вакансий было 40, экзамены выдержало 43, экзаменовалось 240; были приняты по распоряжению генерал-адмирала Константина Николаевича все выдержавшие и еще сверх комплекта двое или трое невыдержавших, сыновей заслуженных адмиралов.
Морское училище, ранее именовавшееся Морской корпус, было своеобразное учебное заведение. Все были на полном казенном содержании, без всякой платы, и жили в самом училище; в отпуск увольняли тех, кто имел в Петербурге родителей, по субботам после полудня до 9 ч вечера воскресенья. Классов было: два приготовительных, один общий и три специальных, так что, поступив в младший приготовительный класс, я пробыл в Морском училище с 9 сентября 1878 г по 1 октября 1884 г, когда, после окончания курса и по сдаче экзаменов по теоретическим предметам и практического экзамена после плавания, я был произведен в мичманы флота с назначением в 8-й Флотский экипаж, расположенный в Петербурге в Крюковских казармах.
Летом воспитанники общего и специальных классов отправлялись в плавание по Финскому заливу и Балтийскому морю, иногда до Копенгагена на судах учебного отряда Морского училища.
Морское училище имело славу строгого учебного заведения, поэтому, начиная с младшего класса, в него попадали с большим ученическим стажем, так, например, для меня это было шестое учебное заведение, в котором я обучался.