От Locke Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 11.02.2020 12:58:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Американский лётный палубный опыт лучше сравнивать с нашим атомным подводным


>Сразу видно: у людей опыт. А нашим флотофилам следовало бы поучиться. Ведь, например, американская система цветовой дифференциации штанов давно не секрет, и китайцы, например, не постеснялись тупо её скопировать, но нет - у русских собственная гордость. Бегали по палубе в бушлатах, пока до войны не дошло.

Не пехотным, танковым, не артиллерийским и даже не с военно-воздушным - а именно с атомным подводным. Сравнимый объем вовлечения в дело бабла, индустрии и ширнармасс. Это дает неоценимую вещь - опыт внутри такой структуры буквально раздирается остальными на части, его не надо кому-то насильно впаривать. Возникшая где-то на коленке у какого-то технаря фича, дающая прирост эффективности, тут же расползается по всем частям/кораблям каким-то подобием "сарафанного радио". Впрочем, самим пиндосским палубникам для этого в свое время пришлось наступить на яйца горло собственному героизму: вышедшие из 2МВ героями по завалу агрессивного, но сравнительно малочисленного противника (японские ВС) числом и буквально тут же пересевшие на первую реактивную технику, палубные пиндосы тут же ударились апстену высочайшей эксплуатационной аварийности: одноконтурные ТРД откликались на движения РУДа куда более вяло, чем привычные им двухрядные поршня, в результате бились они на взлетах и посадках на АВ просто как яйца о край сковородки. Но первое время это никого не смущало - да ладно, мы японцев победили, справимся и тут, главное посылать подальше всех тех "кто не чуял запах гидравлики разлитой по полетной палубе" и летать, летать, летать. Но когда грохнули нескольких комэсков лихих и заслуженных, пришлось призадуматься. И пришлось им, палубникам, учиться у своих же новорожденных ВВС (USAF) стандартизации мер безопасности при общении с реактивной техникой. Тогда и появилась знаменитая "разница": "В ВВС США запрещено всё, что не разрешено", а "в палубной авиации ВМС США разрешено всё, что не запрещено". Но вот например из 1261 выпущенного истребителя F-8 Crusader во взлетно-посадочные траблы с разбиванием о палубы и надстройки авианосцев хотя бы каких-то элементов фюзеляжа попали 1174. Такая аварийность была неприемлемой, и так появился NATOPS - сборник инструкций по стандартизации всех авианосных процедур, связанных с полетами и обслуживанием авиатехники. Важно - это не РЛЭ типа, это именно комплект наставлений по организации всей "авиационной" жизни авианосца, эскадрильи, крыла и пр.
Из всех наших советско-российских реалий, как мне представляется, именно переход с дизелей на АПЛ массово проявил те же народные особенности: героизм дизельных командиров (да мы всех порвём, нехрен тут бумажки мне какие-то показывать, дай мне хорошего механика и боцмана-горизонтальщика - мы втроём в море пойдем и все сами сделаем) пришлось переламывать о колено аварийных ситуаций с первыми реакторами. Было больно, но позднесоветский атомный командир подпла был человеком куда менее лихим и куда более системным. Мне еще курсантом случилось ходить в море с Алексеем Буриличевым (ИМХО, лучший командир АПЛ), а потом общаться с Николаем Курьянчиком (вероятно, лучший механик АПЛ), так я должен сказать, что по уровню понимания ситуации и владения ею эти офицеры очень мало напоминали лихих подводных кавалеристов а-ля Маринеско и пр.