От Locke Ответить на сообщение
К tsv
Дата 10.02.2020 18:30:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Не совсем так: 1. НЕ делать самолетом то, что можно сделать КР и 2. НЕ делать

>Доброе время суток!

>На всякий случай - речь идет (у меня) не про то, что есть сейчас, а про то, что такого может появиться, чтобы авианосец устарел как концепция. Ну то есть примерно про 30+ лет вперед. Фантазия такая.

пилотируемым самолетом то, что можно сделать дроном. Это два постулата принятой сегодня в Пиндостане концепции Distributed Lethality - по факту разработанной надводниками и при надводных CNO концепции применения ракетного оружия оперативного и тактического уровней со всех имеемых и перспективных надводных платформ. Формально это и значит - авианосец устарел как концепция. Потому что чистой логикой переформулируя эти два постулата, становится видно, что эти хлопцы - надводники, NavDes 1110 - считают дрон самолетом, а КРМБ воспринимают как нечто совершенно отличное от самолета и дрона. Если вдуматься - это стена, возводимая на пути развития их собственной тактической палубной авиации, которая еще долго будет пилотируемой: сначала КР, потом дроны (и совсем не только и даже не столько палубные), и только потом, если повезет - палубная авиация.
Самое забавное, что один из творцов этой концепции - палубный летчик-штурмовик, кэптен Роберт Рубель, бывший декан USNWC. Умный и дальновидный мужик, я с ним переписывался когда-то, но со своей отметиной психике: он был на борту "Индианаполиса" в 1973 в ходе войны Судного дня, и помнит подготовку эвакуации авиакрыла на Сигонеллу - мол, нам по существу нечем, да и не умеем мы топить ракетные НК типа советского РКР "Грозный", который - единственный наверное раз за всю Холодную войну - имел готовое огневое решение своим комплексом по этому авианосцу.
Но это домыслы. Главное то, что концепция DL сейчас командует развитием ВМС США, а это, повторюсь, не авианосная и не лодочная концепция...