От Д.И.У. Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 09.02.2020 22:02:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Логические нестыковки...

>>Конечно, Мурманск от НАТО или Курилы от Японии таким недоавианосцем не защитить даже в слабой степени (не будем забывать, что он бескатапультный, т.е. взлет-посадка производятся замедленно по одной штуке зараз) и выйдет совершенно нерациональный расход средств - способный разом подняться полк Су-35С за те же деньги сдерживал бы врагов сильнее.
>
>Никто никогда не собирался защищать Мурманск от НАТО или Курилы от Японии любым авианосцем, поскольку они совершенно не для этого. Для обороны побережья авианосцы никто не строил и не собирался строить. Для этого предназначена береговая авиация, ее и развивают вполне успешно.

Вы, конечно, удивитесь, но "Кузнецов" был задуман и построен именно таким как передовая укрепленная авиабаза ПВО перед Кольским полуостровом. То есть как "продолжение береговой авиации".

Была в 1980-е, как припоминаю, даже специальная НИР, где сравнивались группы из 18 Су-27 и 24 МиГ-24 конкретно под этот корабль.
Вывод был таков, что с точки зрения ПВО (т.е. отражения внезапных налетов противника) количество самолетов на борту не имеет значения - они попросту не успевают взлетать вовремя на подмогу патрулирующей паре или четверке. На подобном бескатапультном судне процесс взлёта очень замедлен, а необходимость посадки отлетавших его еще более замедляет.
Потому для ПВО Су-27 были признаны лучшими - дольше держатся в воздухе и несут 10 ракет вместо 6, это оказалось важнее численности. Всё равно реально в воздух не успеть поднять более десятка даже при наличии ДРЛО.
Тогда как для ударов по наземным целям по собственной инициативе, когда можно без спешки поднять всю авиагруппу, лучше оказались, напротив, 24 МиГ-29 - способны обработать больше целей.

Как мы знаем, оснастили "Кузнецова" Су-27, он же Су-33. Причем не придали ему никакой возможности ударов по наземным или надводным целям, это был чистый истребитель.
А ведь у позднего СССР, в отличие от нынешней России, реально имелись "заморские интересы", и крупные в Анголе или Вьетнаме, и мелкие в Южном Йемене или Мозамбике, и даже сугубо экономические вроде бокситовых рудников в Гвинее, "купленных" позже Дерипаской. И даже некое уважение противников имелось, позволяющее применять силу в обоснованных случаях.
Тем не менее, "Кузнецов" был построен под авиагруппу исключительно для задач ПВО.

>А для защиты в море корабельных группировок, дополнительной защиты районов патрулирования ПЛАРБ, наземных ударов по второстепенному противнику такой авианосец вполне подходит. И нападки на него как на "недоавианосец" простите совершенно нелепы и положения не меняют.

Очень хилая это будет защита за бешеные деньги. Превращение "Горшкова" в "Викрамадитью", если правильно помню, обошлась индийцам в два с половиной миллиарда долларов, вряд ли удастся сильно сэкономить и в 2020-е гг.
К тому же у таких кораблей есть привычка стоять по полгода в планово-принудительном ремонте, нет оснований предполагать, что её удастся преодолеть. А кто тем временем будет выполнять вышеуказанные остро-необходимые задачи?
И где, кстати, тот второстепенный противник, по которому невозможно наносить удары неавианосной авиацией. Сирию не предлагать - это как раз пример, ясно доказывающий ненужность авианосца. Остальные, вроде бы, все в шаговой доступности.

Вообще, было время, когда в 1975 г. в Анголу перевезли 10 тыс. кубинских солдат с полным снаряжением на обычных транспортных судах, без всяких авианосцев и мистралей. То есть когда есть должные политические условия, вполне можно обойтись. А когда их нет, любой недоавианосец или французский паром прихлопнут как муху. Причем технически может прихлопнуть даже страна вроде Марокко (когда-то обсуждалась и такая альтернативка, в связи с задержанием вороватых российских рыбаков в Сенегале).

>У китайцев целых два и у англичан два таких "недоавианосца". И они ими довольны. Надо просто продуманно использовать.

Китайцы строят океанский флот по примеру позднего СССР, и с бОльшим основанием. А у нынешней РФ какая ныне "мировая торговля"? Нордстрим и Турецкий Поток охранять "Кузнецовым"? Предполагаю, даже здешние адмиралы не решатся предлагать такое.
Что касается Англии - собираетесь в НАТО вступать? Good luck, если кто-то приглашал. Опять же, у Англии фантомные боли по заморским колониям (да и впрямь какие-то Фолклендские и Британские Виргинские острова еще остались), России надо готовиться скорбеть по Белоруссии и Казахстану.