От Flanker Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 09.02.2020 20:30:07 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: "Фейк" это...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>У китайцев вводные были намного хуже. "Сатурн" известный и опытный производитель сухопутных и воздушных газовых турбин, от которых до морских не такая большая дистанция; издавна держал полный комплект документации на желаемую морскую турбину 27500 лс; имел возможность переманивать кадры из Николаева со всем "ноу-хау". Потому никто никогда не сомневался в его способности решить задачу. И если она не решалась бог знает сколько времени, то не по вине "Сатурна".
>>Понятно, в "инициативном" порядке он браться за это не мог в условиях ростовщического банковского кредита, регулярных спекулянтских скачков доллара к рублю, неясности перспектив сбыта и прочей специфики нынешнего строя.
>
>Ну да. При каждом удобном случае пинали "сатурн" за то, что фрегаты без ГЭУ остались. А теперь "никто не сомневался".
>И потом, у Вас в двух абзацах противоречие. В первом Вы пишете, что китайцам было много тяжелее, а во втором - про скачки доллара к рублю и "специфику нынешнего строя".
>У китайцев и денег в целом больше, и перспективы сбыта вполне определённые, и с кредитом проблем нет. И возможности переманивания кадров из Николаева у китайцев такие же. Чем они, кстати, и пользуются регулярно. Единственное преимущество "сатурна" - в наличии документации на уже устаревшую, кстати, турбину.

>>Хотя в 2006 г. эту задачу было решить намного проще, быстрее, дешевле, надежнее, чем теперь. Тогда не было санкций, никакие альфа-банки еще не отказывались держать у себя счета предприятий ОПК, значительно легче было заказать, доставить, оплатить, наладить необходимое оборудование (которое теперь в основном импортное - вымирание "производства средств производства" тоже прогрессировало с 2006 г.). Да и профессиональная деградация не зашла так далеко (включая Николаев, откуда в то время можно было черпать готовые кадры по нужной тематике).
>>В то время 5 лет было бы очень много на скромную, в сущности, задачу налаживания техпроцесса и повторных испытаний уже когда-то испытанного изделия. Сейчас такой срок оправдывается только "проблематичностью обстановки", и то еще не конец.
>
>И опять Вы сначала рассказываете как сложно всё сделать теперь, а затем о "скромной задаче". Если сложно сделать, то и задача нескромная. А то что начали делать сейчас а не тогда - так тогда и обстановка была другая. Ещё в декабре 13 года никто из широкой общественности не предполагал, что Крымнаш будет. А так, за 5 лет Россия вошла фактически в пятёрку мировых турбостроителей.
>Впрочем, это всё лирика. Главное: поставка турбины заказчику - факт "от которого нельзя отмахнуться". Теперь созданное производство уже может служить опорой для развития.
Нет никакого противоречия в его словах. и да повторили советское изделие по сути в 2020 году это конечно прям перемога. И такая же фигня еще в куче направлений. Единственно что спасает- там тоже стагнация и деградация местами, но этим гордится....