От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 09.02.2020 01:58:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: И чтобы...

>А у кого ещё в мире есть суверенное производство судовых турбин? Что-то мне подсказывает, что пальцев рук хватит, чтобы посчитать независимых производителей.

На данную тему есть немного устаревшая статья 2015 г. - http://www.fi-powerweb.com/Downloads/Competing-Manufacturers-of-Marine-Gas-Turbines.pdf
На тот момент мировой рынок делился следующим образом:
43% - "Дженерал Электрик" (по его лицензии ГТД производятся с советских времен в Японии и Италии, недавно в Индии);
20% - "Роллс-Ройс" (согласно его сайту, он конкретно морские турбины "Сименсу" не продал и продолжает производить сам в Англии);
16% - "Верикор" (бывш.ам. "Лайкоминг", приобретенный немецким МТУ - https://www.vericor.com/ );
18% - "Зоря" из Николаева (к 2015 г.);
2% - "Пратт энд Уитни", 1 % "Пермь" (эти маргиналы, видимо, в виде каких-то опытов или непонятно чего).

Ныне "Заря" в последней стадии вымирания, а на её прахе бурно всходит Китай.
И "Сатурн" вынужден "импортозамещать" советские проекты "Зари", хотя по-хорошему давно пора разрабатывать новое поколение - если было бы кем и как.