От Locke Ответить на сообщение
К Blitz.
Дата 08.02.2020 05:33:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Вообще говоря,...


>
>А как в случае использования УДК в качестве АВЛ с 20 Харриерами?

Вот не нашел NATOPS'а для Harrier Carrier, но это ведь довольно редкая конфигурация. Поищу.

>>именно поэтому детачмент "харриеров" на борту УДК довольно быстро вырос с 4 до 8 машин, чтобы хотя бы статистически компенсировать отказы. Ну и тем более - двигло F-35, которое и тяжелее, и длиннее.
>
>Когда успели, вроде ж сейчас 6 штук Харриеров или Ф-35В

Это требования NATOPS. Там так - типовая VMA, штурмовая эскадрилья, летающая на "харриерах" разбита на две нервавные части:
- Squadron Minus (S-) из 10 самолетов, которой руководит комэск и которая рутинно готовится к деплойментам на авиабазах и потом так и делает;
- Boat Detachment (BD), которой руководит старпом (как это - замкомэска?), состоящая из 6 самолетов и готовящая себя к развертыванию на УДК, и потом так же летающая.
Персонал эскадрильи порезан пропорционально.
Это типовая организация на 2012, просуществовавшая чуть ли не со времен развала Союза, ну то есть Первой войны в Заливе. Но в 2013 две эскадрильи были порезаны поровну - по 8 машин - на 2 Deployable Units, с равной подготовкой, вот чтобы увеличить размер Boat Det до 8 машин.
Но тут забавно, что эскадрильи F-35B это не VMA, а VMFA, то есть истребительно-бомбардировочные, а не штурмовые. Тонкие дела - у морпехов это летающее преимущественно на "хорнетах" хозяйство все еще Fighter Attack Squadrons, а не Strike Fighter Squadrons. На это мало кто обращает внимание, но тем не менее "лайтнинг" вторгся в отработанную систему VMFA с ее 12-самолетными эскадрильями, пока что копируя скорее VMA - эскадрильи F-35B 16-самолетные, как и штурмовые эскадрильи "харриеров", и вроде как тоже сейчас делятся поровну.