От Locke Ответить на сообщение
К объект 925
Дата 07.02.2020 23:58:01 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Вообще говоря, вопрос был еще недавно открыт даже у пиндосов

>транспортник что-бы возить двигатели для самолётов нужен?
>Ну или не двигатели.
>Если будут условные "Як-41" и Ка-27/31/прочее.

В смысле, для УДК и ДВКД. На них действительно не было сервиса COD - Carrier Onboard Delivery, и если для вертолетов с их весьма умеренными в размерах турбинами это не так чтобы проблема - ну, привезли "грейхаундом" если срочно надо на ближайший АВ, оттуда забрали своим "стеллионом" (CH-53) или "фрогом" (CH-46), как-никак, именно эти большие машины и были основой авиагруппы УДК или ДВКД. Впрочем, она организована совершенно не так, как авиагруппа АВ, и наверное имеет для понимания смысл рассмотреть ее подробнее, Там применяется специальный термин ACE, Aviation Combat Element, и по сути все ЛА на борту пиндосского УДК - это ОДНА смешанная эскадрилья, в которую входит полноценная эскадрилья "оспреев" плюс добавки в виде детачментов от всего остального, но это все морпехово летающее хозяйство, и командует всем им комэск "оспреев", вот как командир ACE. И да, OIC (Officer In Charge, командир детачмента) "харриеров" вместе со своими техникой и людьми попадает в подчинение к этому конвертопланному перцу, так же, как и OICы "кобр", "хьюи" и прочих морпеховских вертушек. Но два флотских SH-60S, которые тоже постоянно сидят на УДК, этому перцу не подчинены, а подчинены непосредственно командиру УДК, а он, в свою очередь, может быть авиатором, а может и не быть - тут не так строго, как на авианосцах. Точнее, если командир корабля летчик, то старпом УДК - надводник, и наоборот.
Так вот, какое-то подобие роли COD ранее играли вот эти две флотских - не морпеховских - "сьерры". Но притащить двигатель "харриера" - а это реально здоровенная сволочь, кстати очень нелюбимая морпеховой авиатехнотой за сложность замены (самолет надо полностью разбирать) на внешней подвеске SH-60S вроде как не мог, именно поэтому детачмент "харриеров" на борту УДК довольно быстро вырос с 4 до 8 машин, чтобы хотя бы статистически компенсировать отказы. Ну и тем более - двигло F-35, которое и тяжелее, и длиннее.
Но это раньше. А сейчас, коль скоро есть специальный грузовой "оспрей", которому уже все равно куда садиться, раз он вертикальный, проблема должна быть исчерпана. Посмотрю в литературе, но мне кажется, пока ничего об этом внятно не писали. Наверное потому, что F-35B пока новые и еще не ломаются;-)