Re: А шпалы...
>>>Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.
>>
>>Серьёзно?
>
>Вполне.
Ок.
>>И что ж там у них уменьшали?
>
>Поперечные очертания, приводили в соответствие с западноевропейскими габаритами приближения строений.
Это общие слова без конкретики.
>>А ссылкой на источник не поделитесь?
>
>ЦАМО, Управление бронепоездов и бронемашин ГБТУ (ф. 38 оп. 11358), дела за 1944-45 гг..
Благодарю!
>>Вся матчасть бепо была и так в европейском габарите, там уменьшать то нечего.
>
>Ошибаетесь.
Ничуть. Я матчасть именно железнодорожную знаю. Одна из интересующих тем - вписывание отечественных грузовых вагонов в западноевропейский габарит. Так вот их вполне себе при проектировании вписывали (РГАЭ, ф.1884 НКПС, дела по вагонному хозяйству за 1925-1935 года) Зачем - другой вопрос. Но на практике это больше помогло немцам, которые затрофеенные наши вагоны вполне себе эксплуатировали у себя. И отдельные такие вагоны там до сих пор остались.
Я могу предположить, что вписывали в узкий габарит именно бронировку и вооружение. Поэтому и спрашиваю, что же там уменьшали?