От tarasv Ответить на сообщение
К Qwert Ответить по почте
Дата 14.01.2020 19:22:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Евреи и Израиль; Версия для печати

Re: Если вы...

>В гражданской авиации применяются транспондеры "Моде А", "Моде С" и "Моде S".
>"Моде А" - использовался во 2ую мировую как ответчик "свой-чужой" и до сих пор стоит на всех гражданских самолетах
>"Моде С" - используется в системах "вторичной" радиолокации, на которых сейчас работает система управления воздушным движением "авиадиспетчерами"

Гражданский Mode A это военный Mode 3 в IFF Mark X. Он конечно древний но уже послевоенный. Mode 3/A это УВД режим где у запрашивающей стороны нет никакой возможности проверить достоверность ответа. Передается идентификационный номер борта который пилот выставляет сам на панели ответчика. В Mode C кроме идентификатора передается высота полета, военного аналога нет. Чистое опознавание свой-чужой у военных это Mark XII Mode 4.

>"Моде S" - обязателен в США и будет обязательным в Европе с 2022 года.

Для магистральных самолетов базовый Mode S обязателен и в Европе, ну хотя-бы потому без него TCAS толком не работает. С 2022года будет обязателен расширенный Mode S.

>Известный Флайтрадар24 использует информацию именно с транспондеров моде S. Другие транспондеры он не видит.

FR24, FA и прочие получают данные в основном от сигналов ADS-B. Это широковещательная передача самолетом фиксированного набора данных о себе. Эта информация передается постоянно и автоматически в отличии от ответа Mode S который передается только по запросу от РЛС УВД или запросчика TCAS и содержит только запрошенную информацию. Как минимум FR24 и FA используют еще и MLAT и могут обрабатывать принятые сигналы ответов Mode S, но для этого нужен прием с несколько приемников с точно известными координатами для триангуляции позиции самолета. Судя по статистике моего приемника через MLAT вычисляется 1-2% позиций самолетов, остальные принимаются в ADS-B сообщениях.

>"Вторичные" радиолокаторы управления воздушным движением видят только транспондеры.
>"Первичные" радиолокаторы ПВО эти транспондеры видят если работают "в гражданском" диапазоне и если этот режим не отключил оператор радиолокатора.

Наличие отдельного от УВД опознавания это в основном советская заморочка. У Ирана скорее всего Mark XII что автоматом делает любую военную РЛС с запросчиком совместимой с ответчиками гражданских самолетов.

>Так что если трасса была на флайтрадаре - транспондер-ответчик был и он был включен.

Тут есть важная деталь - если отказал только приемник ответчика то трасса в FR будет, но отметка на первичной РЛС будет "безымянной".

Орфографический словарь читал - не помогает :)