От Qwert Ответить на сообщение
К Begletz Ответить по почте
Дата 14.01.2020 01:25:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Евреи и Израиль; Версия для печати

Re: Если вы...

>был ли на этом рейсе?
обязательно был, и не один.

В гражданской авиации все очень строго зарегламентировано. Правила полетов законодательно устанавливает местная администрация по рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Прежде чем полететь куда-либо нужно подать кучу заявок и получить кучу разрешений. В том числе одним из обязательных пунктов является уведомление дежурных в ПВО непосредственно перед вылетом. Оформляется это так называемым прохождением "флайт-плана". Терминология и ньюансы могут отличаться, но суть одна и та же во всех странах. Естественно, что в прохождении информации могут быть сбои, никто от этого не застрахован, но с этим борятся и следят строго - резервирование, дублирование и прочая бюрократия.

Чтобы самолет мог возить пассажиров, его тип должен быть сертифицирован, а конкретный борт допущен к полетам - иметь "летную годность". Серификат для полетов в сложных метеоусловиях - "инструментальный рейтинг" получить можно только если все оборудование резервировано и дублировано.

Каждые 100 часов налета борт проходит "техосмотр" - его результаты и любые изменения в оборудовании записываются в журнал-"логбук". Если есть неисправности, то до их устранения полеты прекращаются.

Кроме всего прочего, при подаче флайт-плана отдельно указывается, какого типа на борту имеется транспондер. Без транспондера полеты в "контролируемом воздушном пространстве" запрещены. Все действующие аэропорты и зоны вокруг них - это контролируемое пространство.
И летят самолеты не как хотят, а в строго отведенных "воздушных коридорах" и по согласованию с диспетчерами, большинство из которых
гос- или военно- служащие.

Теперь о транспондерах.
Не надо путать гражданский транспондер и ответчик "свой-чужой". Это совершенно разные системы, но с похожим принципом работы.

В гражданской авиации применяются транспондеры "Моде А", "Моде С" и "Моде S".
"Моде А" - использовался во 2ую мировую как ответчик "свой-чужой" и до сих пор стоит на всех гражданских самолетах
"Моде С" - используется в системах "вторичной" радиолокации, на которых сейчас работает система управления воздушным движением "авиадиспетчерами"
"Моде S" - обязателен в США и будет обязательным в Европе с 2022 года. Известный Флайтрадар24 использует информацию именно с транспондеров моде S. Другие транспондеры он не видит.
На Боингах и Аирбасах стоят как минимум два транспондера "Моде С" и один "Моде S" на каждый из которых подается питание от двух разных шин бортового питания.

Фишка в том, что пилот может отключить любой из них или все вместе. Думаю что ни один вменяемый не будет этого делать.

"Вторичные" радиолокаторы управления воздушным движением видят только транспондеры.
"Первичные" радиолокаторы ПВО эти транспондеры видят если работают "в гражданском" диапазоне и если этот режим не отключил оператор радиолокатора.

Так что если трасса была на флайтрадаре - транспондер-ответчик был и он был включен.
А если кто его не видел или не хотел видеть - техника тут бессильна.
И было ли оборудование на ЗРК и было ли оно включено - известно только Аллаху и его коллегам по конфессии.